Говоря спорткар из Англии наверное многие сразу представляют McLaren или Lotus. А ведь их на самом деле довольно не мало, есть классические Caterham и Triumph, а также современный сверхлегкий BAC со своей моделью Mono. TVR - это марка которая начинала строить свои автомобили из всего что было под руками, лаконичные автомобили которой строились исключительно для преподношения владельцу эмоций и марка которая не раз сменяла владельца и переживала трудные времена, но с гордостью держала свое лицо и продолжает выпускать драйвовые спорткары по сей день, а не скатилась в массовые кроссоверы или модные электрички.
Начинаем как обычно с самых истоков марки и пройдемся по самым значимым автомобилям и постарайтесь не запутаться, ибо они будут оооочень похожи.
Тревор Уилкинсон - родился 14 мая в 1923 году в Блэкпуле.
Бросив школу в 14 лет он начал развивать свои инженерные навыки в местном гараже. Его первым бизнесом была продажа и ремонт автомобилей в Блэкпуле, в 1946 году открывается его личная мастерская Trevcar Motors.
Чтобы быть чем то занятым в послерабочее время Тревор решает построить свой спорткар на остатках довоенного Alvis Firebird и всего что валялось под ногами, что то от Ford - например двигатель объемом 1.2 литра, что то от Morris - например задний мост и самодельный алюминиевый кузов.
После того как Тревор продает свой дебютный корч за 325 фунтов стерлингов двоюродному брату, он понимает, что опыт постройки своих автомобилей он уже получил и переименовывает свой гаражик в TVR Engineering.
Кто еще не понял, то TVR - это максимальное сокращение имени TreVoR.
До 1958 года фирма строила свои модели из компонентов других автомобилей. Кузова, двигатели и прочие узлы. Пока в 1958 году не выпустили свою собственную оригинальную модель Grantura.
Модель за 4 года производства получала изменения и улучшения по ходовой части, шасси и силовым установкам, которых было невероятное количество вариаций от самых самых "овощных" почти литровых и до 1.8
В 1963 году при помощи торговца автомобилями из США Джека Гриффита создается новая модель, которая выглядит практически как и Grantura. Джек Гриффит был товарищем небезызвестного Кэрролла Шелби и у него возникла мысль "а что, если я как и Шелби помещу американский V8 в легкий британский спорткар и назову своим именем?" Так было и сделано. Связавшись с TVR с просьбой возможно ли отправить в США несколько автомобилей без моторов? он получил удовлетворяющий его ответ.
Так и появилась модель TVR Griffith 200 с V8 на 4.7 литра и мощностью 282 лс. А позже был Griffith 400 с двигателем от Ford Mustang на 314 л.с. Довольно неплохие мощности для автомобиля весом 860 кг. До сотни за 4 секунды с максималкой около 300 сотен.
В 1965 году из за финансовых трудностей у фирмы появляются новые владельцы. Отец и сын Мартин и Артур Лиллей.
Первым делом они наладили рынок сбыта и изменили названия моделей "Grantura" была заменена на "Vixen", а "Griffith" - на "Tuscan V8".
В 1972 году на смену моделям Vixen и Griffith приходит модель М.
Внешне модели выглядят аналогично прошлым, но уже на новой ходовой и новыми мощностями.
TVR 1600 M - Это самый слабый в линейке серии спорткар с 4-цилиндровым двигателем Ford. При рабочем объеме 1599 см3 он развивал мощность 86 л.с. Максимальная скорость - 169 км/ч.
TVR 2500M комплектовался рядным 6-цилиндровым двигателем от Triumph TR6 (2598 см3, 106 л.с.). Максимальная скорость - 175 км/ч.
Вишенкой на торте был TVR TURBO. Компания обратилась к тюнинговой фирме Broadspeed, которая доработала для нее 3-литровые двигатели Ford V6. В итоге получили 230 л.с. с максималкой 225 км/ч. с разгоном до сотни за 5.7 секунд.
На этой модели фирма закончила производство и эволюцию своего первого состоявшегося автомобиля и переходит к новой главе дизайна.
В 1980 году была разработана абсолютно новая модель. Автомобиль с новым шасси, кузовом и двигателем Ford V6 объемом 2792 куб. см и мощностью 160 л.с. получил название "Tasmin", назван спорткар в честь подруги Мартина Лиллея.
Стиль кузова был разработан Оливером Уинтерботтомом который работал над дизайном моделей Lotus.
Однако спрос на эту модель оказался ниже ожидаемого из за цены, так как фирма вложила много денег в разработку. Пришлось выкручиваться и выпускать версию кабриолет чтобы возможно привлечь любителей открытого верха и ставить более слабые силовые установки чтобы снизить цену, а именно рядную четвёрку от Ford объемом два литра и мощностью 100лс.
Но и этого было недостаточно чтобы успешно продаваться, в 1982 году владельцем и руководителем "TVR" стал Питер Уиллер и уже год спустя была представлена новая модель "TVR 350i" по сути это была модель Tasmin но уже с двигателем Rover V8 с объемом 3.5 литра, развивавшим мощность 190 л.с. Аналогичная модель с двигателем Ford V6 объемом 2,8 л получила наименование "TVR 280i". Самым мощным в серии был TVR 450SE, который получил расточенный V8 объемом 3.9 литра до 4.5- виной и уже имел 320 л.с. и 420 единиц крутящего момента с максимальной скоростью в 320 км\ч.
Продолжение следует....
Начинаем как обычно с самых истоков марки и пройдемся по самым значимым автомобилям и постарайтесь не запутаться, ибо они будут оооочень похожи.
Тревор Уилкинсон - родился 14 мая в 1923 году в Блэкпуле.
Бросив школу в 14 лет он начал развивать свои инженерные навыки в местном гараже. Его первым бизнесом была продажа и ремонт автомобилей в Блэкпуле, в 1946 году открывается его личная мастерская Trevcar Motors.
Чтобы быть чем то занятым в послерабочее время Тревор решает построить свой спорткар на остатках довоенного Alvis Firebird и всего что валялось под ногами, что то от Ford - например двигатель объемом 1.2 литра, что то от Morris - например задний мост и самодельный алюминиевый кузов.
После того как Тревор продает свой дебютный корч за 325 фунтов стерлингов двоюродному брату, он понимает, что опыт постройки своих автомобилей он уже получил и переименовывает свой гаражик в TVR Engineering.
Кто еще не понял, то TVR - это максимальное сокращение имени TreVoR.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
До 1958 года фирма строила свои модели из компонентов других автомобилей. Кузова, двигатели и прочие узлы. Пока в 1958 году не выпустили свою собственную оригинальную модель Grantura.
Модель за 4 года производства получала изменения и улучшения по ходовой части, шасси и силовым установкам, которых было невероятное количество вариаций от самых самых "овощных" почти литровых и до 1.8
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В 1963 году при помощи торговца автомобилями из США Джека Гриффита создается новая модель, которая выглядит практически как и Grantura. Джек Гриффит был товарищем небезызвестного Кэрролла Шелби и у него возникла мысль "а что, если я как и Шелби помещу американский V8 в легкий британский спорткар и назову своим именем?" Так было и сделано. Связавшись с TVR с просьбой возможно ли отправить в США несколько автомобилей без моторов? он получил удовлетворяющий его ответ.
Так и появилась модель TVR Griffith 200 с V8 на 4.7 литра и мощностью 282 лс. А позже был Griffith 400 с двигателем от Ford Mustang на 314 л.с. Довольно неплохие мощности для автомобиля весом 860 кг. До сотни за 4 секунды с максималкой около 300 сотен.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В 1965 году из за финансовых трудностей у фирмы появляются новые владельцы. Отец и сын Мартин и Артур Лиллей.
Первым делом они наладили рынок сбыта и изменили названия моделей "Grantura" была заменена на "Vixen", а "Griffith" - на "Tuscan V8".
В 1972 году на смену моделям Vixen и Griffith приходит модель М.
Внешне модели выглядят аналогично прошлым, но уже на новой ходовой и новыми мощностями.
TVR 1600 M - Это самый слабый в линейке серии спорткар с 4-цилиндровым двигателем Ford. При рабочем объеме 1599 см3 он развивал мощность 86 л.с. Максимальная скорость - 169 км/ч.
TVR 2500M комплектовался рядным 6-цилиндровым двигателем от Triumph TR6 (2598 см3, 106 л.с.). Максимальная скорость - 175 км/ч.
Вишенкой на торте был TVR TURBO. Компания обратилась к тюнинговой фирме Broadspeed, которая доработала для нее 3-литровые двигатели Ford V6. В итоге получили 230 л.с. с максималкой 225 км/ч. с разгоном до сотни за 5.7 секунд.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
На этой модели фирма закончила производство и эволюцию своего первого состоявшегося автомобиля и переходит к новой главе дизайна.
В 1980 году была разработана абсолютно новая модель. Автомобиль с новым шасси, кузовом и двигателем Ford V6 объемом 2792 куб. см и мощностью 160 л.с. получил название "Tasmin", назван спорткар в честь подруги Мартина Лиллея.
Стиль кузова был разработан Оливером Уинтерботтомом который работал над дизайном моделей Lotus.
Однако спрос на эту модель оказался ниже ожидаемого из за цены, так как фирма вложила много денег в разработку. Пришлось выкручиваться и выпускать версию кабриолет чтобы возможно привлечь любителей открытого верха и ставить более слабые силовые установки чтобы снизить цену, а именно рядную четвёрку от Ford объемом два литра и мощностью 100лс.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Но и этого было недостаточно чтобы успешно продаваться, в 1982 году владельцем и руководителем "TVR" стал Питер Уиллер и уже год спустя была представлена новая модель "TVR 350i" по сути это была модель Tasmin но уже с двигателем Rover V8 с объемом 3.5 литра, развивавшим мощность 190 л.с. Аналогичная модель с двигателем Ford V6 объемом 2,8 л получила наименование "TVR 280i". Самым мощным в серии был TVR 450SE, который получил расточенный V8 объемом 3.9 литра до 4.5- виной и уже имел 320 л.с. и 420 единиц крутящего момента с максимальной скоростью в 320 км\ч.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Продолжение следует....
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация