За год количество веб-трекеров, собирающих информацию о пользователях на интернет-сайтах, выросло на 17,5% — с 40 млрд в конце июня 2022 года до 47 млрд в конце первого полугодия 2023 года. Статистику
«Взрывной» рост числа трекеров подтверждает руководитель направления экспертизы и аналитики группы компаний «Гарда» Алексей Семенычев.
Речь идёт о программах, встраиваемых в код сайтов для сбора информации о действиях пользователя. Трекеры автоматически активируются, когда пользователь заходит на сайт, и могут собирать адреса электронной почты, учётные данные для входа, платёжные реквизиты, предпочтения поиска, продолжительность пребывания пользователей на веб‑сайтах, данные о местоположении, тип используемого устройства, загруженные приложения и т. д.
Основная цель веб‑трекинга — монетизация собранной информации. Например, целевая реклама с учётом интересов пользователей, оптимизация сайта под предпочтения посетителей и т. п.
При посещении одной веб-страницы в среднем активируется 21 трекер, подсчитали в «МТС Red». При этом количество запускаемых на сайте трекеров зависит от тематики ресурса. Больше всего — в среднем около 30 трекеров — активируется на страницах новостных сайтов, за ними следуют интернет-магазины (26), видеохостинги (22), социальные сети и IT-ресурсы (18).
В то же время объём собираемой трекерами информации снижается, отмечается в исследовании: за первые шесть месяцев 2023 года этот показатель для всех абонентов оператора составил 326 Тб, что на 11,5% меньше, чем в тот же период прошлого года. Эксперты объясняют это оптимизацией трекеров, а также изменением поведения людей в интернете вследствие блокировки ряда веб-ресурсов.
Препятствовать работе трекеров могут в том числе VPN-сервисы, используемые для обхода блокировок, говорит специалист лаборатории компьютерной криминалистики компании FAССT Игорь Михайлов. Сейчас около 80% веб-сайтов используют те или иные виды веб-трекеров, говорит он.
В основном владельцы сайтов используют пять основных видов веб-трекеров, объяснил Михайлов. Первый — отслеживающие файлы cookie (большинство сайтов предупреждает пользователя об их использовании). Это наиболее распространённые трекеры, которые сохраняют настройки пользователя при посещении им конкретного ресурса, говорит он.
Второй тип — отслеживающие IP‑адреса, которые определяют физическое местоположение посетителя сайта. Многие используют подобные трекеры, чтобы понимать, из каких мест к ним приходит аудитория, это важно для развития сайта и его продвижения в интернете.
Помимо того, в маркетинговых и рекламных целях активно используют веб‑маяки — однопиксельные прозрачные графические изображения, которые прикрепляют к веб‑страницам и фиксируют поведение пользователя. Четвёртый тип трекеров — «отпечатки пальцев» веб‑браузера, т. е. информация о конкретном устройстве, с которого заходит на сайт пользователь, необходимая для корректного отображения информации.
И последний из наиболее распространенных типов веб‑трекеров — «отпечатки пальцев» Canvas. Раньше их использовали для воспроизведения графики и анимации на сайте, теперь — и как метод отслеживания. Этот метод основан на реакции браузера пользователя на команды, передаваемые ему сайтом, объясняет он: эти действия позволяют сформировать уникальный профиль пользователя и в дальнейшем использовать эту информацию для отслеживания поведения пользователя в сети.
«Вообще при создании сайта следует вспомнить народную мудрость: если вы не платили за товар, то вы и есть товар, — говорит Собецкий. — Рост числа трекеров обусловлен в том числе распространением практики использования бесплатных сервисов на том или ином этапе создания сайтов».
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
эксперты по кибербезопасности компании «МТС Red», проанализировавшие активность в интернете 80 млн абонентов оператора.«Взрывной» рост числа трекеров подтверждает руководитель направления экспертизы и аналитики группы компаний «Гарда» Алексей Семенычев.
Речь идёт о программах, встраиваемых в код сайтов для сбора информации о действиях пользователя. Трекеры автоматически активируются, когда пользователь заходит на сайт, и могут собирать адреса электронной почты, учётные данные для входа, платёжные реквизиты, предпочтения поиска, продолжительность пребывания пользователей на веб‑сайтах, данные о местоположении, тип используемого устройства, загруженные приложения и т. д.
Основная цель веб‑трекинга — монетизация собранной информации. Например, целевая реклама с учётом интересов пользователей, оптимизация сайта под предпочтения посетителей и т. п.
При посещении одной веб-страницы в среднем активируется 21 трекер, подсчитали в «МТС Red». При этом количество запускаемых на сайте трекеров зависит от тематики ресурса. Больше всего — в среднем около 30 трекеров — активируется на страницах новостных сайтов, за ними следуют интернет-магазины (26), видеохостинги (22), социальные сети и IT-ресурсы (18).
В то же время объём собираемой трекерами информации снижается, отмечается в исследовании: за первые шесть месяцев 2023 года этот показатель для всех абонентов оператора составил 326 Тб, что на 11,5% меньше, чем в тот же период прошлого года. Эксперты объясняют это оптимизацией трекеров, а также изменением поведения людей в интернете вследствие блокировки ряда веб-ресурсов.
Препятствовать работе трекеров могут в том числе VPN-сервисы, используемые для обхода блокировок, говорит специалист лаборатории компьютерной криминалистики компании FAССT Игорь Михайлов. Сейчас около 80% веб-сайтов используют те или иные виды веб-трекеров, говорит он.
В основном владельцы сайтов используют пять основных видов веб-трекеров, объяснил Михайлов. Первый — отслеживающие файлы cookie (большинство сайтов предупреждает пользователя об их использовании). Это наиболее распространённые трекеры, которые сохраняют настройки пользователя при посещении им конкретного ресурса, говорит он.
Второй тип — отслеживающие IP‑адреса, которые определяют физическое местоположение посетителя сайта. Многие используют подобные трекеры, чтобы понимать, из каких мест к ним приходит аудитория, это важно для развития сайта и его продвижения в интернете.
Помимо того, в маркетинговых и рекламных целях активно используют веб‑маяки — однопиксельные прозрачные графические изображения, которые прикрепляют к веб‑страницам и фиксируют поведение пользователя. Четвёртый тип трекеров — «отпечатки пальцев» веб‑браузера, т. е. информация о конкретном устройстве, с которого заходит на сайт пользователь, необходимая для корректного отображения информации.
И последний из наиболее распространенных типов веб‑трекеров — «отпечатки пальцев» Canvas. Раньше их использовали для воспроизведения графики и анимации на сайте, теперь — и как метод отслеживания. Этот метод основан на реакции браузера пользователя на команды, передаваемые ему сайтом, объясняет он: эти действия позволяют сформировать уникальный профиль пользователя и в дальнейшем использовать эту информацию для отслеживания поведения пользователя в сети.
«Вообще при создании сайта следует вспомнить народную мудрость: если вы не платили за товар, то вы и есть товар, — говорит Собецкий. — Рост числа трекеров обусловлен в том числе распространением практики использования бесплатных сервисов на том или ином этапе создания сайтов».
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация