Bablbaddi
Местный
Клиенты сервисов онлайн-кредитования — это официально трудоустроенные граждане, средняя заработная плата которых составляет около 40 тыс. рублей, следует из исследования компании MoneyMan. Для составления портрета клиента сервисов альтернативного кредитования компания проанализировала пол, возраст, семейное положение, тип занятости, образование и заработную плату заемщиков.
Так, 53% заемщиков имеют высшее образование. Большинство клиентов — мужчины (в 2017— 2016 годах их доля в числе заемщиков составила 58% и 56% соответственно). При этом чаще остальных онлайн-займами пользуются молодые люди в возрасте 18—30 лет. В 2017 году на таких клиентов пришлось 54% договоров (год назад было 50%).
Значительная часть заемщиков находится в возрасте от 31 до 40 лет — это 25% клиентов, которые являются целевой группой онлайн-компании. Эти пользователи часто берут займы и возвращают заемные средства вовремя. С годами количество таких клиентов растет, что говорит о вовлечении данной возрастной категории в сферу онлайн-технологий.
Люди старше 50 лет пользуются онлайн-займами меньше остальных групп, но их доля постепенно растет. В 2016 году такие клиенты заключали 6% договоров, а в 2017-м — 8%. В 2017 году все чаще онлайн-займами стали пользоваться одинокие пользователи, никогда не состоящие в браке или находящиеся в разводе — они получили 55% займов. Это на 4% больше, чем годом ранее.
Клиенты с высшим образованием составляют 53% всех заемщиков, при этом доля клиентов с ученой степенью увеличилась на 1,4% до 6%. Доля заемщиков со средним специальным образованием достигает 24%. Доля клиентов, получивших только общее среднее образование, составляет менее 2%.
3% клиентов зарабатывают более 150 тыс. рублей в месяц. Наемные работники берут займы чаще всех: в 2017 году их доля составила 71%. В 2016-м их было чуть больше — 74%. Активнее пользоваться займами стали представители малого бизнеса: за год доля таких клиентов увеличилась на 4 процентных пункта и составила 24% всех займов.
Около 23% клиентов зарабатывают в пределах 20—30 тыс. рублей в месяц. Еще 26% клиентов зарабатывают в пределах 30—40 тыс. рублей в месяц. Зарплата 29% заемщиков составляет 40—55 тыс. рублей в месяц. Более 55 тыс. рублей в месяц зарабатывает 19% заемщиков. При этом мы наблюдаем и рост количества клиентов с заработной платой более 150 тыс. рублей в месяц. В 2017 году их доля увеличилась на 1 п. п. и составила 2,8% клиентов, а это более 50 тыс. клиентов. Около 10% заемщиков получают зарплату до 20 тыс. рублей в месяц.
Исследование доказывает, что ранее живший миф о том, что клиентами МФО являются безответственные, безработные и малообеспеченные граждане не имеет под собой никаких оснований, говорит гендиректор сервиса онлайн-кредитования MoneyMan Борис Батин. «Займы — это очень удобный инструмент решения повседневных задач, мы видим не только увеличение количества заемщиков, но и рост их благосостояния», — добавил он.
Так, 53% заемщиков имеют высшее образование. Большинство клиентов — мужчины (в 2017— 2016 годах их доля в числе заемщиков составила 58% и 56% соответственно). При этом чаще остальных онлайн-займами пользуются молодые люди в возрасте 18—30 лет. В 2017 году на таких клиентов пришлось 54% договоров (год назад было 50%).
Значительная часть заемщиков находится в возрасте от 31 до 40 лет — это 25% клиентов, которые являются целевой группой онлайн-компании. Эти пользователи часто берут займы и возвращают заемные средства вовремя. С годами количество таких клиентов растет, что говорит о вовлечении данной возрастной категории в сферу онлайн-технологий.
Люди старше 50 лет пользуются онлайн-займами меньше остальных групп, но их доля постепенно растет. В 2016 году такие клиенты заключали 6% договоров, а в 2017-м — 8%. В 2017 году все чаще онлайн-займами стали пользоваться одинокие пользователи, никогда не состоящие в браке или находящиеся в разводе — они получили 55% займов. Это на 4% больше, чем годом ранее.
Клиенты с высшим образованием составляют 53% всех заемщиков, при этом доля клиентов с ученой степенью увеличилась на 1,4% до 6%. Доля заемщиков со средним специальным образованием достигает 24%. Доля клиентов, получивших только общее среднее образование, составляет менее 2%.
3% клиентов зарабатывают более 150 тыс. рублей в месяц. Наемные работники берут займы чаще всех: в 2017 году их доля составила 71%. В 2016-м их было чуть больше — 74%. Активнее пользоваться займами стали представители малого бизнеса: за год доля таких клиентов увеличилась на 4 процентных пункта и составила 24% всех займов.
Около 23% клиентов зарабатывают в пределах 20—30 тыс. рублей в месяц. Еще 26% клиентов зарабатывают в пределах 30—40 тыс. рублей в месяц. Зарплата 29% заемщиков составляет 40—55 тыс. рублей в месяц. Более 55 тыс. рублей в месяц зарабатывает 19% заемщиков. При этом мы наблюдаем и рост количества клиентов с заработной платой более 150 тыс. рублей в месяц. В 2017 году их доля увеличилась на 1 п. п. и составила 2,8% клиентов, а это более 50 тыс. клиентов. Около 10% заемщиков получают зарплату до 20 тыс. рублей в месяц.
Исследование доказывает, что ранее живший миф о том, что клиентами МФО являются безответственные, безработные и малообеспеченные граждане не имеет под собой никаких оснований, говорит гендиректор сервиса онлайн-кредитования MoneyMan Борис Батин. «Займы — это очень удобный инструмент решения повседневных задач, мы видим не только увеличение количества заемщиков, но и рост их благосостояния», — добавил он.