Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
МВД, выяснил “Ъ”, готовится радикально ужесточить контроль за неисправными автомобилями. За неработающие фары, неисправные тормоза, дворники или стоп-сигналы инспекторы смогут прямо на дороге приостановить действие диагностических карт: на устранение поломки и повторный техосмотр дадут 72 часа. Если этого не сделано в срок, полиция изымет свидетельство о регистрации. Новая система может коснуться интересов более 1 млн нарушителей.
Подготовленный МВД законопроект вносит изменения в законы «О безопасности дорожного движения», «О госрегистрации транспортных средств» и «О техническом осмотре».
Сегодня, согласно ст. 12.5 КоАП, при выявлении неисправностей тормозов и рулевого управления инспектор выписывает штраф в 500 руб., автомобиль эвакуируют.
При менее значительных нарушениях санкция та же, но можно ехать дальше. Ежегодно за такие нарушения наказывают более 1 млн водителей. Во время регулярного ТО контроль скорее формальный: до 80% автовладельцев диагностические карты машины покупают, эту цифру называют независимые эксперты и органы власти.
МВД со ссылкой на международный опыт предлагает ввести новый порядок. При выявлении на дороге неисправной машины (к примеру, не горят фары, указатели поворота, не работают тормоза, стоп-сигнал, неисправно рулевое управление, зимой установлены летние шины, незаконно изменена конструкция — перечень закрепят постановлением правительства) инспектор принимает решение «о запрещении эксплуатации». На водителя оформят протокол по ст. 12.5 КоАП, приостановят действие диагностической карты. Если не работают фары в темное время суток или стеклоочиститель во время дождя, инспектор запретит водителю ехать дальше (какая мера обеспечения будет применяться, неясно). При менее критичных поломках можно будет продолжить движение до места ремонта.
В любом случае в течение 72 часов водитель должен будет устранить поломку и пройти «внеочередной техосмотр» (новая процедура вводится в закон о ТО), в ходе которого проверят факт устранения неисправности.
После этого запрет снимается автоматически — оператор техосмотра передаст информацию в базу данных ГИБДД. Если автомобилист не уложился в срок, у него изымут свидетельство о регистрации (СТС): машину нельзя поставить на учет, внести изменения в документы и т. д. Порядок изъятия (и возврата) документа опишут в постановлении правительства. Езда без СТС грозит, согласно ст. 12.3 КоАП (управление автомобилем без регистрационных документов), штрафом в 500 руб. и штрафстоянкой, эта норма уже действует. При незначительных неисправностях (отсутствие аптечки, неисправные противотуманные фары, отсутствие опознавательных знаков) новый механизм применять не будут, следует из пояснительной записки.
Разработка законопроекта фигурирует в плане мероприятий федерального проекта «Безопасность дорожного движения», входящего в состав нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Обсуждение на regulation.gov.ru поправки не проходили (разрешено постановлением правительства №1318). Законопроект до конца 2020 года должен поступить в правительство, оттуда в Госдуму. Предполагается, что он вступит в силу через год после публикации, нужно будет также принять ряд постановлений правительства и изменить правила техосмотра.
По данным ГИБДД, с января по октябрь 2020 года произошло более 6,3 тыс. ДТП из-за эксплуатации неисправных транспортных средств, что на 13,1% больше, чем годом ранее. 960 человек погибло (+5,7%), 8,4 тыс. ранено (+4%). Чаще всего при разборе таких аварий выявляют установку на одну ось разных шин, чрезмерную тонировку, неисправность световых приборов, незаконное внесение изменений в конструкцию.
Законопроект МВД, очевидно, связан с масштабной реформой техосмотра, которая заработает в марте 2021 года: диагностические карты станут электронными, вводится фотографирование машин во время ТО, ужесточается ответственность операторов. Для нее все законы уже приняты с отложенным сроком действия,
До 2014 года КоАП позволял инспекторам снимать номера при некоторых нарушениях, это и называлось «запрет эксплуатации», напоминает президент московской Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Концептуально поддержав идею МВД, он заметил, что нужно прояснить, что будет с полисом ОСАГО после приостановки действия диагностической карты. Сейчас, напоминает господин Травин, страховщик может выйти с регрессным иском к водителю, если произошло ДТП с участием автомобиля с недействительной картой. Компания не может расторгнуть договор страхования в одностороннем порядке, надо обращаться в суд, поясняют в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Господин Травин также обратил внимание на неясность технологии определения неисправностей: будет это делаться на глаз или с помощью каких-то приборов? «Как бы это не превратилось в кормушку на основе сговора инспектора и ближайшего пункта техосмотра,— предполагает он.— Гаишник обеспечивает оператору стабильный поток клиентов, тот делится прибылью». «Чтобы проводить проверку состояния, необходимо специальное оборудование и квалификация эксперта. Вряд ли сотрудники ГИБДД этим обладают,— считает заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.— Установить срок исправления указанных нарушений, наверное, правильно, но выявление технической неисправности путем проведения диагностирования на дороге вызывает определенное сомнение».
Подготовленный МВД законопроект вносит изменения в законы «О безопасности дорожного движения», «О госрегистрации транспортных средств» и «О техническом осмотре».
Сегодня, согласно ст. 12.5 КоАП, при выявлении неисправностей тормозов и рулевого управления инспектор выписывает штраф в 500 руб., автомобиль эвакуируют.
При менее значительных нарушениях санкция та же, но можно ехать дальше. Ежегодно за такие нарушения наказывают более 1 млн водителей. Во время регулярного ТО контроль скорее формальный: до 80% автовладельцев диагностические карты машины покупают, эту цифру называют независимые эксперты и органы власти.
МВД со ссылкой на международный опыт предлагает ввести новый порядок. При выявлении на дороге неисправной машины (к примеру, не горят фары, указатели поворота, не работают тормоза, стоп-сигнал, неисправно рулевое управление, зимой установлены летние шины, незаконно изменена конструкция — перечень закрепят постановлением правительства) инспектор принимает решение «о запрещении эксплуатации». На водителя оформят протокол по ст. 12.5 КоАП, приостановят действие диагностической карты. Если не работают фары в темное время суток или стеклоочиститель во время дождя, инспектор запретит водителю ехать дальше (какая мера обеспечения будет применяться, неясно). При менее критичных поломках можно будет продолжить движение до места ремонта.
В любом случае в течение 72 часов водитель должен будет устранить поломку и пройти «внеочередной техосмотр» (новая процедура вводится в закон о ТО), в ходе которого проверят факт устранения неисправности.
После этого запрет снимается автоматически — оператор техосмотра передаст информацию в базу данных ГИБДД. Если автомобилист не уложился в срок, у него изымут свидетельство о регистрации (СТС): машину нельзя поставить на учет, внести изменения в документы и т. д. Порядок изъятия (и возврата) документа опишут в постановлении правительства. Езда без СТС грозит, согласно ст. 12.3 КоАП (управление автомобилем без регистрационных документов), штрафом в 500 руб. и штрафстоянкой, эта норма уже действует. При незначительных неисправностях (отсутствие аптечки, неисправные противотуманные фары, отсутствие опознавательных знаков) новый механизм применять не будут, следует из пояснительной записки.
Разработка законопроекта фигурирует в плане мероприятий федерального проекта «Безопасность дорожного движения», входящего в состав нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Обсуждение на regulation.gov.ru поправки не проходили (разрешено постановлением правительства №1318). Законопроект до конца 2020 года должен поступить в правительство, оттуда в Госдуму. Предполагается, что он вступит в силу через год после публикации, нужно будет также принять ряд постановлений правительства и изменить правила техосмотра.
По данным ГИБДД, с января по октябрь 2020 года произошло более 6,3 тыс. ДТП из-за эксплуатации неисправных транспортных средств, что на 13,1% больше, чем годом ранее. 960 человек погибло (+5,7%), 8,4 тыс. ранено (+4%). Чаще всего при разборе таких аварий выявляют установку на одну ось разных шин, чрезмерную тонировку, неисправность световых приборов, незаконное внесение изменений в конструкцию.
Законопроект МВД, очевидно, связан с масштабной реформой техосмотра, которая заработает в марте 2021 года: диагностические карты станут электронными, вводится фотографирование машин во время ТО, ужесточается ответственность операторов. Для нее все законы уже приняты с отложенным сроком действия,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, сейчас готовятся подзаконные акты. ФАС, в частности, разрабатывает новую систему тарифов на ТО.До 2014 года КоАП позволял инспекторам снимать номера при некоторых нарушениях, это и называлось «запрет эксплуатации», напоминает президент московской Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Концептуально поддержав идею МВД, он заметил, что нужно прояснить, что будет с полисом ОСАГО после приостановки действия диагностической карты. Сейчас, напоминает господин Травин, страховщик может выйти с регрессным иском к водителю, если произошло ДТП с участием автомобиля с недействительной картой. Компания не может расторгнуть договор страхования в одностороннем порядке, надо обращаться в суд, поясняют в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Господин Травин также обратил внимание на неясность технологии определения неисправностей: будет это делаться на глаз или с помощью каких-то приборов? «Как бы это не превратилось в кормушку на основе сговора инспектора и ближайшего пункта техосмотра,— предполагает он.— Гаишник обеспечивает оператору стабильный поток клиентов, тот делится прибылью». «Чтобы проводить проверку состояния, необходимо специальное оборудование и квалификация эксперта. Вряд ли сотрудники ГИБДД этим обладают,— считает заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.— Установить срок исправления указанных нарушений, наверное, правильно, но выявление технической неисправности путем проведения диагностирования на дороге вызывает определенное сомнение».