Полезные знания Информационная безопасность для системного администратора

AlexV

В теневом с 2008 г.
Команда форума
Модератор
Private Club
Старожил
Migalki Club
Регистрация
18/1/18
Сообщения
3.193
Репутация
8.842
Реакции
6.841
RUB
0
Депозит
1 000 рублей
Сделок через гаранта
6
[SkillFactory] Информационная безопасность для системного администратора (2019)
1608329715988.png


Описание:

Специалист по информационной безопасности — одна из самых востребованных профессий

В 9 случаях из 10 в компании отсутствуют специалисты по информационной безопасности. Согласно исследованию компании Intel Security, 33% респондентов осознают, что являются мишенями для хакеров, у 25% уже была утечка важных данных, а у 22% были негативные репутационные последствия из-за компрометации сети.

На Международном конгрессе по кибербезопасности прозвучала оценка дефицита специалистов в этой сфере в размере 1,8 млн человек к 2022 году. Также было отмечено, что 41 тыс. компаний в США и 2 тыс. в России ищут таких специалистов уже сейчас.

В настоящий момент количество вакансий в сфере информационной безопасности превышает, например, количество вакансий data scientist'ов, а это одна из наиболее горячих и раскрученных областей в IT. Средняя зарплата специалиста составляет около 85 000 руб.

Программа курса

Часть 1. Думай как хакер
Модуль 1
Цель и психология атак

— Атаки для получения личной выгоды: кража, редактирование данных, использование ресурсов. Таргетированные атаки
— Цели и задачи атакующих. Какие цели по монетизации преследуют хакеры
— Фазы целевых атак и средства их реализации

Модуль 2
Психология хакерских атак

— Что защищать и на что будут направлены атаки
— Логика поведения атакующего
— Патерн поведения - добиться свой цели любой ценой (деньги или инфраструктура), разбор известных примеров.
Кейс : по заданным вводным определить важные инфраструктурные единицы, на которые хакеры нацелят атаку

Модуль 3
Разведка

— Google, Git, VK, Instagram глазами хакера
— Демо: Поиск чувствительных данных в Git
— Демо: google-dorks
Кейс: поиск чувствительных данных по компании

Модуль 4
Как злоумышленники проникают в инфраструктуру

— Типовые точки проникновения
— Внешний и внутренний злоумышленник
— OWASP
— Примеры фишинговых писем
— Пример атаки на приложение
— Автоматические атаки
— Поисковая система Shodan
Кейс: поиск фишинговых писем

Модуль 5
Закрепление в инфраструктуре, стадии атаки mitre, стоимость атаки

— Движение по инфраструктуре и ее захват
— Проброс портов в инфраструктуру
— Стоимость атаки и на что она влияет
Кейсы: Mitre и стоимость атаки

Часть 2.Обнаружение угроз и их устранение - делаем атаку дорогой!
Модуль 6
Сетевая сегментация

— Оценка актива и его функционала
— Конфигурирование сегментов, как правильно сегментировать сеть,
Mgmt сегмент
— Intention-based security сегментирование в современных реалиях
— Организация защиты межсегментного взаимодействия
— Особенности конфигурирования сегмента DMZ
— Правила публикации ресурсов в Интернет

Разбор кейсов

Модуль 7
Конфигурирование linux: практика настройки linux

— Тюнинг настроек безопасности Linux
— Ограничения прав, ACL
— Сетевая безопасность на уровне linux
— Защищаемся от типовых атак
— Поиск проблем в уже работающей системе
Кейс: в заданном образе системы необходимо найти спрятанные флаги

Модуль 8
Выжимаем все соки из антивируса. Какие контроли можно построить, опираясь только на антивирусные средства

— Как обычно используется антивирус?
— Взгляд из внутри
— Критичность инцидента и признаки влияющие на него
— Примеры контролей
— Контроль запуска программ
— Shell c правами system для запуска программ
Кейс: примеры событий выявленных антивирусом для определения критичности событий

Модуль 9
Autoruns

—Закрепление злоумышленника в инфраструктуре
—Описание продукта autoruns и обзор возможностей
— Примеры контролей, которые могут быть реализованы и кейсов, которые выявляем
Кейс: запуск autoruns из командной строки для проверки элементов автозагрузки всех профилей. Поиск подозрительных элементов

Модуль 10
Sysmon

— Описание продукта sysmon и обзор возможностей
— Примеры написания правил
— Примеры кейсов которые можно выявлять средствами мониторинга sysmon
— Обзор готовых проектов с конфигурациями
Кейс: создание конфигурации для мониторинга заданного процесса с требованием проверки

Модуль 11
Настройка расширенного аудита в windows и linux, конфигурирование linux

Аудит и его типы
О чем может рассказать система\приложение?
Настройка параметров аудита ОС и влияние на производительность
Особенности объектового аудита ОС
Кто такой пользователь uid 1002
Недостатки штатной системы аудита и пути их преодоления
Кейс: как с помощью auditd залогировать и найти заданный объект

Модуль 12
Конфигурирование аудита OS Windows

Настройка параметров аудита ОС и влияние на производительность
Ловим бесфайловые атаки при помощи аудита Powershell
Особенности объектового аудита ОС
Ловим атаки от mimikatz - аудит LSAS, Wdigest
Недостатки штатной системы аудита и пути их преодоления

Модуль 13
Сбор данных WEF

Что такое WEF?
Производительность решения.
Что лучше Push-уведомление или запросы в подписках?
Автоматизация
События которые необходимо собирать и мониторить
Кейсы:
Настройка WEF
Настройка подписок
Настройка WEF через GPO

Модуль 14
Краткий обзор siem решений

Знакомство с решением на практике: создаем мини siem - Nxlog + ELK

Модуль 15
Конфигурирование OS Windows: Active directory

— Вредные советы или как лучше не делать
— Формирование прозрачной модели доступа к активам
— Разграничение функционала учетных записей (service \ mgmt \ user)
— Ограничение доступа для учетных записей
— Делегирование
— AD HoneyPot
— Защищаемся от утечки данных
Разбор кейсов

Модуль 16
Конфигурирование OS Windows: MS Exchange

— Правила безопасной маршрутизации почты
— Фильтрация вложений по ContentType
— Фильтрация вложений по расширению
— Фильтрация по ключевым словам
— Фильтрация по доменам
— SPF
— Запрет получения писем от внешних отправителей на группы рассылки

Часть 3.Реагирование на инциденты и проведение расследований
Модуль 17
Зачем и кому нужны процессы реагирования на инциденты

— Реагирования на инциденты зачем и кому нужно?
— Компетенции
— Последовательность действий при обработке инцидента
— Распределение ролей в процессе обработки инцидента
— Устранение последствий инцидента
— Действия после инцидента
Практический разбор инцидента

Модуль 18
Автоматизация реагирования на инциденты

— Обзор платформы TheHive + Cortex
Кейс: разворачивание стенда в тестовой инфраструктуре

Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться.
 
  • Теги
    администратор безопасность информационные продукты курс
  • Сверху Снизу