В России впервые поднялся в воздух региональный пассажирский самолет Ил-114-300. Спроектированный еще в советское время, он не был запущен в массовое производство, и теперь его пришлось модернизировать.
Новый Ил-114 совершил полет с аэродрома ЛИИ имени Громова в Жуковском. Самолет пилотировали шеф-пилот ПАО "Ил" Николай Куимов, летчик-испытатель Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель Олег Грязев.
Этот самолет важен для российской гражданской авиации, поскольку неприхотлив и может взлетать с аэродромов с грунтовыми или просто низкокачественными взлетно-посадочными полосами.
"Он не требователен к уровню оборудования аэродромов, приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и благодаря оптимальной вместимости салона может стать базовой машиной для развития региональных перевозок.
В 2022 году ОАК планирует завершить сертификацию Ил-114-300, а с 2023 года - начать его серийные поставки", - сказал генеральный директор "Ростеха" Сергей Чемезов.
Глава минпромторга Денис Мантуров в свою очередь заявил, что до 2030 года планируется построить "до 100 воздушных судов типа Ил-114-300". Первые серийные поставки начнутся в 2022 году после получения самолетом сертификата типа.
Ил-114 начали разрабатывать в КБ Ильюшина еще в 1980-х годах. Этот самолет был призван, прежде всего, заменить на региональных авиалиниях стареющие лайнеры Ан-24 разработки КБ Антонова.
Ил-114 строился по схеме "низкоплан", то есть его крыло располагается внизу фюзеляжа, в отличие от "высокоплана" Ан-24. Для него было разработано новое крыло с эффективной механизацией, винтомоторная группа с пониженной шумностью, что очень важно для винтовых самолетов.
На ташкентском авиастроительном заводе ТАПОиЧ подготовили производственную линию, однако процесс сертификации и производства нового самолета, впервые полетевшего 29 марта 1990 года, затянулся. Сначала развалился Советский Союз, потом возникли организационные проблемы, и в результате было построено только 18 машин. Производство самолетов в Ташкенте прекратилось.
А теперь моё любимое. На фото видим бортовой номер - 54114. Идём на russianplanes.net и вбиваем туда бортовой номер.
Новый Ил-114 совершил полет с аэродрома ЛИИ имени Громова в Жуковском. Самолет пилотировали шеф-пилот ПАО "Ил" Николай Куимов, летчик-испытатель Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель Олег Грязев.
Этот самолет важен для российской гражданской авиации, поскольку неприхотлив и может взлетать с аэродромов с грунтовыми или просто низкокачественными взлетно-посадочными полосами.
"Он не требователен к уровню оборудования аэродромов, приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и благодаря оптимальной вместимости салона может стать базовой машиной для развития региональных перевозок.
В 2022 году ОАК планирует завершить сертификацию Ил-114-300, а с 2023 года - начать его серийные поставки", - сказал генеральный директор "Ростеха" Сергей Чемезов.
Глава минпромторга Денис Мантуров в свою очередь заявил, что до 2030 года планируется построить "до 100 воздушных судов типа Ил-114-300". Первые серийные поставки начнутся в 2022 году после получения самолетом сертификата типа.
Ил-114 начали разрабатывать в КБ Ильюшина еще в 1980-х годах. Этот самолет был призван, прежде всего, заменить на региональных авиалиниях стареющие лайнеры Ан-24 разработки КБ Антонова.
Ил-114 строился по схеме "низкоплан", то есть его крыло располагается внизу фюзеляжа, в отличие от "высокоплана" Ан-24. Для него было разработано новое крыло с эффективной механизацией, винтомоторная группа с пониженной шумностью, что очень важно для винтовых самолетов.
На ташкентском авиастроительном заводе ТАПОиЧ подготовили производственную линию, однако процесс сертификации и производства нового самолета, впервые полетевшего 29 марта 1990 года, затянулся. Сначала развалился Советский Союз, потом возникли организационные проблемы, и в результате было построено только 18 машин. Производство самолетов в Ташкенте прекратилось.
А теперь моё любимое. На фото видим бортовой номер - 54114. Идём на russianplanes.net и вбиваем туда бортовой номер.