Ключевая цель программы DARPA — создание ИИ, который сможет более активно принимать участие в настоящих воздушных боевых действиях.
Cо счётом 5:0 искусственный интеллект, разработанный компанией Heron Systems, одержал чистую победу в симуляции воздушного боя против настоящего пилота истребителя F-16 в рамках соревнований AlphaDogfight Trials. Их организовало Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA). Перед этим он одержал победу над всеми остальными ИИ-алгоритмами, представленными другими командами.
Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) министерства обороны США устроило виртуальные сражения в воздушном пространстве. В течение трёх дней, в рамках которых длились соревнования, в симуляторе воздушного боя сошлись несколько ИИ-систем. Они продемонстрировали свои способности по управлению истребителем F-16, а также в уничтожении условного противника в ходе классического воздушного боя. Примечательно, что свои разработки 9 команд, принявших участие в соревнованиях, представили менее чем за год с момента анонса программы в сентябре 2019-го.
Искусственный интеллект, разработанный небольшой командой Heron, состоящей из ИИ-специалистов из штатов Мэриленд и Виргиния, одолел 8 других команд, включая представленную военно-промышленной корпорацией Lockheed Martin. Последняя заняла второе место среди боровшихся между собой ИИ.
Бой лётчика-истребителя и алгоритма длился несколько часов и был разбит на раунды. Алгоритму и пилоту в ходе виртуальных воздушных боёв разрешили использовать только основную пушку, чтобы, видимо, как-то уравнять шансы.
По итогам каждого из пяти боёв уверенную победу одержал алгоритм ИИ. Пилот при этом отметил, что ни в одном из раундов не смог добиться какого-либо преимущества, но смог, тем не менее, в одном из раундов продержаться дольше обычного, так как адаптировался к тактике ИИ и сменил тактику.
По словам представителей команды Heron, ещё за неделю до официальных соревнований их ИИ-алгоритм не был до конца готов и толком даже не умел нормально управлять виртуальным истребителем. Но непосредственно на соревнованиях он показал себя во всей красе. В каждом бою виртуальный пилот применял очень агрессивную тактику. Он проводил мастерские заходы в тыл условного противника и наносил точные попадания по истребителю врага. Ему даже проиграл настоящий пилот ВВС США. Имя лётчика не сообщается, но указывается, что он является выпускником центра подготовки лётчиков-истребителей «Неллис», расположенного в штате Невада. По словам Джастина Мока, ИИ-пилот продемонстрировал «сверхчеловеческие возможности точного наведения на цель» в рамках этого боя.
Это состязание завершило серию мероприятий, начавшихся еще в ноябре 2019 года. В DARPA считают, что мероприятие позволит зарядить энергией участников и расширить базу разработчиков «искусственного интеллекта» для программы кросс-платформенного программного обеспечения промежуточного уровня (ACE).
Предполагается, что различные возможности ИИ могут быть реализованы на небольших беспилотных аппаратах с винтовыми и реактивными двигателями. Затем системы могут быть расширены на более крупные самолеты. Таким образом, пилот станет кем-то вроде "боевого менеджера", пояснил один из руководителей программы полковник Дэн Яворсек, а ИИ позволит летчику быстрее справляться с маневрами и ускорит процесс принятия решений в динамичной среде воздушного боя.
- Примечательно, что алгоритмы смогли конкурировать с настоящим пилотом ВВС и остаться непобежденными. Но неизвестно, отражает ли этот эксперимент результаты будущих летных испытаний, - пишет автор портала Джозеф Тревитик.
Cо счётом 5:0 искусственный интеллект, разработанный компанией Heron Systems, одержал чистую победу в симуляции воздушного боя против настоящего пилота истребителя F-16 в рамках соревнований AlphaDogfight Trials. Их организовало Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA). Перед этим он одержал победу над всеми остальными ИИ-алгоритмами, представленными другими командами.
Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) министерства обороны США устроило виртуальные сражения в воздушном пространстве. В течение трёх дней, в рамках которых длились соревнования, в симуляторе воздушного боя сошлись несколько ИИ-систем. Они продемонстрировали свои способности по управлению истребителем F-16, а также в уничтожении условного противника в ходе классического воздушного боя. Примечательно, что свои разработки 9 команд, принявших участие в соревнованиях, представили менее чем за год с момента анонса программы в сентябре 2019-го.
Искусственный интеллект, разработанный небольшой командой Heron, состоящей из ИИ-специалистов из штатов Мэриленд и Виргиния, одолел 8 других команд, включая представленную военно-промышленной корпорацией Lockheed Martin. Последняя заняла второе место среди боровшихся между собой ИИ.
Бой лётчика-истребителя и алгоритма длился несколько часов и был разбит на раунды. Алгоритму и пилоту в ходе виртуальных воздушных боёв разрешили использовать только основную пушку, чтобы, видимо, как-то уравнять шансы.
По итогам каждого из пяти боёв уверенную победу одержал алгоритм ИИ. Пилот при этом отметил, что ни в одном из раундов не смог добиться какого-либо преимущества, но смог, тем не менее, в одном из раундов продержаться дольше обычного, так как адаптировался к тактике ИИ и сменил тактику.
По словам представителей команды Heron, ещё за неделю до официальных соревнований их ИИ-алгоритм не был до конца готов и толком даже не умел нормально управлять виртуальным истребителем. Но непосредственно на соревнованиях он показал себя во всей красе. В каждом бою виртуальный пилот применял очень агрессивную тактику. Он проводил мастерские заходы в тыл условного противника и наносил точные попадания по истребителю врага. Ему даже проиграл настоящий пилот ВВС США. Имя лётчика не сообщается, но указывается, что он является выпускником центра подготовки лётчиков-истребителей «Неллис», расположенного в штате Невада. По словам Джастина Мока, ИИ-пилот продемонстрировал «сверхчеловеческие возможности точного наведения на цель» в рамках этого боя.
Это состязание завершило серию мероприятий, начавшихся еще в ноябре 2019 года. В DARPA считают, что мероприятие позволит зарядить энергией участников и расширить базу разработчиков «искусственного интеллекта» для программы кросс-платформенного программного обеспечения промежуточного уровня (ACE).
Предполагается, что различные возможности ИИ могут быть реализованы на небольших беспилотных аппаратах с винтовыми и реактивными двигателями. Затем системы могут быть расширены на более крупные самолеты. Таким образом, пилот станет кем-то вроде "боевого менеджера", пояснил один из руководителей программы полковник Дэн Яворсек, а ИИ позволит летчику быстрее справляться с маневрами и ускорит процесс принятия решений в динамичной среде воздушного боя.
- Примечательно, что алгоритмы смогли конкурировать с настоящим пилотом ВВС и остаться непобежденными. Но неизвестно, отражает ли этот эксперимент результаты будущих летных испытаний, - пишет автор портала Джозеф Тревитик.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация