Google, кажется, всерьез намеревается собрать и проанализировать абсолютно всю информацию в мире. Американская компания, которая начинала свое существование в качестве обычного интернет-поисковика, в итоге сумела проникнуть практически во все сферы жизни современного общества, и сделала она это за сравнительно короткий срок – всего за десятилетие. В ее активе не только самый популярный поисковик, но и известный видеосервис YouTube, и знаменитая почтовая служба Gmail, и легендарный быстрый браузерChrome, и собственное облачное хранилище, и карты GoogleMaps, и, разумеется, мобильная операционная система Android – очень впечатляющий набор.
Даже в самом руководстве Google не очень-то пытаются скрывать тот факт, что хотят быть компанией, знающей «все обо всех». Прежде всего, само собой, они стремятся получить знания о клиентах – то есть о простых пользователях. Уже в настоящее время Google прекрасно осведомлена о том, что именно мы разыскиваем в интернете, на какие баннеры мы нажимаем, о чем мы пишем письма, какое кино смотрим и каким софтом мы пользуемся в повседневной работе.
Однако Google со временем становится чем-то вроде «всевидящего ока» - даже немного забавно, что древняя библейская аллегория уже в наше время обретает материальное воплощение. Тем не менее, Google действует. Фирма Skybox Imaging, которая была приобретена «корпорацией добра» за $500 млн., производит спутниковые съемки поверхности земли. Кроме того, в 2014 году Googleприобрела за $60 млн стартап Titan Aerospace. И теперь беспилотники, созданные этой компанией, могут летать на очень большой высоте, летая непрерывно до пяти лет, питаясь при этом от солнечной энергии. В не столь отдаленном будущем беспилотники Google получат возможность контролировать абсолютно все – от вырубки лесов и до разливов нефти. Однако, как утверждает официальная версия, беспилотники нужны только для улучшения сервисов Google Maps и Google Earth, также они позволяют обеспечить доступ к сети интернет в удаленных и бедных районах планеты.
Важным направлением работы для Google являются и роботы. Интернет-компания, среди прочего, приобрела и инженерную компанию Boston Dynamics, специализирующуюся на создании различных роботов, а также на выпуске ПО для разнообразных интерактивных компьютерных симуляторов. Самой известной из ее разработок можно назвать четвероногого «робота-пса» BigDog, созданного для нужд армии США. Можно вспомнить и про успешные испытания автоматических автомобилей от Google, о которых наверняка наслышаны очень многие.
Возможно, не очень хорошо заранее подозревать в чем-то недобросовестном компанию, по большому счету пока совершенно ничего плохого не сделавшую. Да, конечно, есть методичное «выдавливание» конкурентов с рынка, но в системе капиталистических отношений это кажется вполне нормальным. И ведь долгое время девизом Googleбыло «Не становиться злом», да и компания сейчас старается придерживаться данного принципа.
Кроме того, нельзя спорить с тем, что нынешнего «глобального доминирования» корпорация Google добилась вполне честно. Продукты Googleчаще всего бесплатны, при этом они еще и инновационны, и являются более качественными, чем аналогичные продукты от конкурирующих компаний. Оборотная сторона данного успеха – обычному человеку будет все сложнее не использовать продукцию Google. Однако даже если вы и откажетесь из принципа от всей продукции Google, все равно вы не сможете помешать спутникам корпорации снимать ваш дом, а обладателям «умных очков» Google Glass фотографировать вас без вашего согласия.
По мнению Business Insider, сейчас уже проблема даже не в том, что Google знает об обычных пользователях чересчур много. Просто теперь пользователи, которые делают выбор «не в пользу Google» и отказываются предоставлять системе сведения о себе, в итоге навлекают на себя серьезные последствия. Но все-таки, от чересчур пристального внимания со стороны Googleи сегодня вполне можно избавиться. Ведь все данные, хранимые Google, пока еще доступны обычным пользователям.
Даже в самом руководстве Google не очень-то пытаются скрывать тот факт, что хотят быть компанией, знающей «все обо всех». Прежде всего, само собой, они стремятся получить знания о клиентах – то есть о простых пользователях. Уже в настоящее время Google прекрасно осведомлена о том, что именно мы разыскиваем в интернете, на какие баннеры мы нажимаем, о чем мы пишем письма, какое кино смотрим и каким софтом мы пользуемся в повседневной работе.
Однако Google со временем становится чем-то вроде «всевидящего ока» - даже немного забавно, что древняя библейская аллегория уже в наше время обретает материальное воплощение. Тем не менее, Google действует. Фирма Skybox Imaging, которая была приобретена «корпорацией добра» за $500 млн., производит спутниковые съемки поверхности земли. Кроме того, в 2014 году Googleприобрела за $60 млн стартап Titan Aerospace. И теперь беспилотники, созданные этой компанией, могут летать на очень большой высоте, летая непрерывно до пяти лет, питаясь при этом от солнечной энергии. В не столь отдаленном будущем беспилотники Google получат возможность контролировать абсолютно все – от вырубки лесов и до разливов нефти. Однако, как утверждает официальная версия, беспилотники нужны только для улучшения сервисов Google Maps и Google Earth, также они позволяют обеспечить доступ к сети интернет в удаленных и бедных районах планеты.
Важным направлением работы для Google являются и роботы. Интернет-компания, среди прочего, приобрела и инженерную компанию Boston Dynamics, специализирующуюся на создании различных роботов, а также на выпуске ПО для разнообразных интерактивных компьютерных симуляторов. Самой известной из ее разработок можно назвать четвероногого «робота-пса» BigDog, созданного для нужд армии США. Можно вспомнить и про успешные испытания автоматических автомобилей от Google, о которых наверняка наслышаны очень многие.
Возможно, не очень хорошо заранее подозревать в чем-то недобросовестном компанию, по большому счету пока совершенно ничего плохого не сделавшую. Да, конечно, есть методичное «выдавливание» конкурентов с рынка, но в системе капиталистических отношений это кажется вполне нормальным. И ведь долгое время девизом Googleбыло «Не становиться злом», да и компания сейчас старается придерживаться данного принципа.
Кроме того, нельзя спорить с тем, что нынешнего «глобального доминирования» корпорация Google добилась вполне честно. Продукты Googleчаще всего бесплатны, при этом они еще и инновационны, и являются более качественными, чем аналогичные продукты от конкурирующих компаний. Оборотная сторона данного успеха – обычному человеку будет все сложнее не использовать продукцию Google. Однако даже если вы и откажетесь из принципа от всей продукции Google, все равно вы не сможете помешать спутникам корпорации снимать ваш дом, а обладателям «умных очков» Google Glass фотографировать вас без вашего согласия.
По мнению Business Insider, сейчас уже проблема даже не в том, что Google знает об обычных пользователях чересчур много. Просто теперь пользователи, которые делают выбор «не в пользу Google» и отказываются предоставлять системе сведения о себе, в итоге навлекают на себя серьезные последствия. Но все-таки, от чересчур пристального внимания со стороны Googleи сегодня вполне можно избавиться. Ведь все данные, хранимые Google, пока еще доступны обычным пользователям.