Госдума приняла в третьем чтении закон о проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения". Документ был инициирован правительством РФ. Также приняты корреспондирующие поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы РФ.
Принятым законом предлагается провести до 2027 года в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан эксперимент по введению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения". Новым налоговым режимом смогут воспользоваться организации и индивидуальные предприниматели, годовой доход которых не превышает 60 млн рублей, с численностью наемных работников до пяти человек.
Налогоплательщики, изъявившие желание перейти на применение нового налогового режима, через личный кабинет налогоплательщика уведомляют налоговый орган о таком переходе с указанием выбранного объекта налогообложения ("доходы" или "доходы, уменьшенные на величину расходов"). Налоговым периодом признается календарный месяц.
В рамках нового режима налогоплательщики будут осуществлять оплату труда наемных работников через уполномоченную кредитную организацию, на которую возлагаются обязанности по исчислению, удержанию и перечислению НДФЛ, подлежащего уплате в бюджет. Тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также на обязательное медицинское страхование устанавливаются в размере 0 процентов. При этом обязанность предоставлять расчет по страховым взносам в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту жительства индивидуального предпринимателя, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, отсутствует.
Для обеспечения пенсионных прав и прав на получение пособий по обязательному социальному страхованию работников, занятых у налогоплательщиков, применяющих новый налоговый режим, финансирование государственных внебюджетных фондов предлагается осуществлять за счет исчисленного налога и трансферта из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов.
Уточняется порядок определения доходов при применении упрощенной системы налогообложения (при определении объекта налогообложения не учитываются доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые НДФЛ в виде дивидендов, а также доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые НДФЛ по налоговым ставкам 35% и 9%). В случае обнаружения ошибки в расчетах сумм налога, подлежащих уплате по итогам налоговых периодов, налоговым органом осуществляется перерасчет ранее исчисленных сумм налога не более чем за 36 налоговых периодов, предшествующих налоговому периоду, в котором обнаружена ошибка.
Кредитная организация, осуществляющая информационный обмен с налоговыми органами, признается уполномоченной налогоплательщиком на передачу в налоговый орган сведений об операциях по счету, об операциях с использованием корпоративного электронного средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также информации о суммах и видах выплаченных доходов, суммах стандартных, профессиональных налоговых вычетов, уменьшающих налоговую базу, об исчисленных, удержанных и о перечисленных суммах налога в отношении этих доходов, на период применения таким налогоплательщиком режима налогообложения.
ФНС России ведет реестр уполномоченных кредитных организаций и размещает его на своем официальном сайте в интернете. Предусматривается налоговая ответственность за нарушение такой кредитной организацией порядка и (или) сроков передачи в налоговый орган информации об операциях по счетам, о переводах электронных денежных средств, а также информации о комиссии за проведение операций по расчетам с использованием платежных карт (эквайринг) - это влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного в связи с таким нарушением налога, но не менее 200 рублей.
Предусматривается, что документ вступит в силу 1 июля 2022 года.
Принятым законом предлагается провести до 2027 года в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан эксперимент по введению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения". Новым налоговым режимом смогут воспользоваться организации и индивидуальные предприниматели, годовой доход которых не превышает 60 млн рублей, с численностью наемных работников до пяти человек.
Налогоплательщики, изъявившие желание перейти на применение нового налогового режима, через личный кабинет налогоплательщика уведомляют налоговый орган о таком переходе с указанием выбранного объекта налогообложения ("доходы" или "доходы, уменьшенные на величину расходов"). Налоговым периодом признается календарный месяц.
Параметры налогового режима
Налогоплательщики, применяющие новый налоговый режим, освобождаются от обязанности подачи в налоговый орган декларации. Налог будет рассчитываться налоговыми органами по данным учета доходов и расходов. Учет будет вестись налогоплательщиком в личном кабинете - налогоплательщик будет отражать сведения о доходах и расходах при осуществлении расчетов, по которым применяется контрольно-кассовая техника (ККТ), а также о доходах и расходах при осуществлении расчетов по своим счетам, открытым в уполномоченной кредитной организации. При этом расходы учитываются при условии, что они осуществлены в безналичной форме или зафиксированы налогоплательщиком с применением ККТ.В рамках нового режима налогоплательщики будут осуществлять оплату труда наемных работников через уполномоченную кредитную организацию, на которую возлагаются обязанности по исчислению, удержанию и перечислению НДФЛ, подлежащего уплате в бюджет. Тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также на обязательное медицинское страхование устанавливаются в размере 0 процентов. При этом обязанность предоставлять расчет по страховым взносам в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту жительства индивидуального предпринимателя, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, отсутствует.
Для обеспечения пенсионных прав и прав на получение пособий по обязательному социальному страхованию работников, занятых у налогоплательщиков, применяющих новый налоговый режим, финансирование государственных внебюджетных фондов предлагается осуществлять за счет исчисленного налога и трансферта из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов.
Основные поправки
Согласно принятым во втором чтении поправкам, в течение всего срока проведения эксперимента не могут увеличиваться налоговые ставки и уменьшаться предельный размер доходов, установленные законом для организаций и индивидуальных предпринимателей.Уточняется порядок определения доходов при применении упрощенной системы налогообложения (при определении объекта налогообложения не учитываются доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые НДФЛ в виде дивидендов, а также доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые НДФЛ по налоговым ставкам 35% и 9%). В случае обнаружения ошибки в расчетах сумм налога, подлежащих уплате по итогам налоговых периодов, налоговым органом осуществляется перерасчет ранее исчисленных сумм налога не более чем за 36 налоговых периодов, предшествующих налоговому периоду, в котором обнаружена ошибка.
Кредитная организация, осуществляющая информационный обмен с налоговыми органами, признается уполномоченной налогоплательщиком на передачу в налоговый орган сведений об операциях по счету, об операциях с использованием корпоративного электронного средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также информации о суммах и видах выплаченных доходов, суммах стандартных, профессиональных налоговых вычетов, уменьшающих налоговую базу, об исчисленных, удержанных и о перечисленных суммах налога в отношении этих доходов, на период применения таким налогоплательщиком режима налогообложения.
ФНС России ведет реестр уполномоченных кредитных организаций и размещает его на своем официальном сайте в интернете. Предусматривается налоговая ответственность за нарушение такой кредитной организацией порядка и (или) сроков передачи в налоговый орган информации об операциях по счетам, о переводах электронных денежных средств, а также информации о комиссии за проведение операций по расчетам с использованием платежных карт (эквайринг) - это влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного в связи с таким нарушением налога, но не менее 200 рублей.
Предусматривается, что документ вступит в силу 1 июля 2022 года.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация