Изменения предусматривают дополнительные предупреждения для клиентов.
Авторы инициативы считают, что законопроект предостережет заемщиков от финансовых рисков.
Государственная дума приняла в третьем чтении закон о предупреждающих надписях в рекламе кредитов. Поправки подготовила группа депутатов и сенаторов во главе с председателем комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолием Аксаковым.
Согласно документу, операторы рекламы будут обязаны использовать надпись «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». В случае показа в телеэфире фраза должна занимать не менее 5% площади экрана и отображаться не менее трех секунд.
Помимо этого, рекламораспространителей обяжут призывать клиентов не ограничиваться информацией, которую они получили от консультантов, а уточнять все подробности и условия на сайте самого банка. А если реклама кредитных услуг содержит информацию о процентных ставках, то в ней должны отражать данные о диапазонах значений полной стоимости с уточнением «полная стоимость кредита (займа)».
После принятия поправки в первом чтении первый зампред комитета по информационной политике, технологиям и связи Сергей Боярский
Авторы инициативы считают, что законопроект предостережет заемщиков от финансовых рисков.
Государственная дума приняла в третьем чтении закон о предупреждающих надписях в рекламе кредитов. Поправки подготовила группа депутатов и сенаторов во главе с председателем комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолием Аксаковым.
Обоснование изменений
В пояснительной записке приводится следующая статистика: в первой половине 2023 года в стране насчитывалось около 47 млн заемщиков. Некоторые из них имели несколько кредитов. Авторы инициативы предложили повлиять на ситуацию через предупреждения.
Согласно документу, операторы рекламы будут обязаны использовать надпись «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». В случае показа в телеэфире фраза должна занимать не менее 5% площади экрана и отображаться не менее трех секунд.
Помимо этого, рекламораспространителей обяжут призывать клиентов не ограничиваться информацией, которую они получили от консультантов, а уточнять все подробности и условия на сайте самого банка. А если реклама кредитных услуг содержит информацию о процентных ставках, то в ней должны отражать данные о диапазонах значений полной стоимости с уточнением «полная стоимость кредита (займа)».
После принятия поправки в первом чтении первый зампред комитета по информационной политике, технологиям и связи Сергей Боярский
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, что эта инициатива своевременна, социально ориентирована и справедлива. В случае дальнейшего одобрения инициативы Советом Федерации и президентом изменения вступят в силу через 30 дней после официального опубликования.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация