Ассоциация банков России (АБР) пожаловалась главе Федеральной налоговой службы Даниилу Егорову на резко возросший объем запросов по предоставлению информации о счетах россиян и денежных суммах на них.
Факт.
Увеличение числа запросов стало «достаточно критичным» – минимум в четыре раза.
Проблема.
Видимая часть проблемы: сотрудники кредитных организаций работают удаленно и не успевают в сроки выполнять все требования.
Невидимая часть проблемы: налоговики лавинообразным образом увеличили свою активность в отношении физлиц.
Основание.
Налоговая запрашивает информацию в соответствии со статьей 93.1 Налогового кодекса РФ и интересуется наличием счетов и денежных средств на них.
Когда.
Резкий всплеск интереса ФНС произошел сразу после отмены ограничительных мер и возобновления налоговых проверок, которые были приостановлены до 30 июня.
Версии.
1.Налоговая актуализирует информацию по счетам, чтобы начать кампанию по их блокировке.
2.Проверки направлены не против граждан, а против компаний, которые перешли на «серые» и «конвертные»зарплатные проекты.
3.Налоговая собирает свежую информацию о фактическом благосостоянии россиян для последующего налогообложения.
4.Горит план по сбору денег в бюджет и налоговая лихорадочно ищет способы его пополнения.
ТКС.
Проект по подаче жалоб и получения решений по ним с помощью ТКС (система представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде) уже распространен на всю страну.
Пожаловаться по ТКС могут юридические лица, ИП и физические лица, у которых есть программное обеспечение, предоставляемое операторами ЭДО. Так, можно обжаловать решение налогового органа, вынесенное по результатам проверки, налоговое уведомление, требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов и иные документы, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.
Что делать.
Как всегда, в данном вопросе множество вариантов. Начиная от «меня это не касается, посему делать ничего не буду» и до «надо подготовиться к проблемам».
Факт.
Увеличение числа запросов стало «достаточно критичным» – минимум в четыре раза.
Проблема.
Видимая часть проблемы: сотрудники кредитных организаций работают удаленно и не успевают в сроки выполнять все требования.
Невидимая часть проблемы: налоговики лавинообразным образом увеличили свою активность в отношении физлиц.
Основание.
Налоговая запрашивает информацию в соответствии со статьей 93.1 Налогового кодекса РФ и интересуется наличием счетов и денежных средств на них.
Когда.
Резкий всплеск интереса ФНС произошел сразу после отмены ограничительных мер и возобновления налоговых проверок, которые были приостановлены до 30 июня.
Версии.
1.Налоговая актуализирует информацию по счетам, чтобы начать кампанию по их блокировке.
2.Проверки направлены не против граждан, а против компаний, которые перешли на «серые» и «конвертные»зарплатные проекты.
3.Налоговая собирает свежую информацию о фактическом благосостоянии россиян для последующего налогообложения.
4.Горит план по сбору денег в бюджет и налоговая лихорадочно ищет способы его пополнения.
ТКС.
Проект по подаче жалоб и получения решений по ним с помощью ТКС (система представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде) уже распространен на всю страну.
Пожаловаться по ТКС могут юридические лица, ИП и физические лица, у которых есть программное обеспечение, предоставляемое операторами ЭДО. Так, можно обжаловать решение налогового органа, вынесенное по результатам проверки, налоговое уведомление, требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов и иные документы, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.
Что делать.
Как всегда, в данном вопросе множество вариантов. Начиная от «меня это не касается, посему делать ничего не буду» и до «надо подготовиться к проблемам».
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация