Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Звонок из службы безопасности банка
Поступает звонок с неизвестного номера или с номера, очень похожего на номер банка, злоумышленник представляется сотрудником службы безопасности. Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию», «с вашего счета/карты пытаются украсть деньги», «ваш личный кабинет взломали» или «на ваше имя пытаются оформить кредит». Для убедительности называют ваши персональные данные.
В ходе разговора мошенник просит сообщить полный номер карты, CVV- или CVC-код, код из СМС-сообщения под предлогом того, что эти данные нужны для предотвращения несанкционированных действий. В ряде случаев мошенники имитируют взаимодействие через интерактивное голосовое меню, предлагая вам назвать свои данные роботу.
Как необходимо действовать в такой ситуации?
Фишинг
Это интернет-мошенничество: злоумышленники используют массовые рассылки на электронные адреса от имени банка. В этих письмах содержится ссылка на фальшивый сайт или просьба прислать конфиденциальную информацию, например логин и пароль от личного кабинета.
Следует помнить, что банк никогда не запрашивает по электронной почте персональную информацию о своих клиентах (логин и пароль, номер карты, ПИН-код, номер счета, данные паспорта).
Что делать, если вы получили подобное письмо из банка?
Поступает звонок с неизвестного номера или с номера, очень похожего на номер банка, злоумышленник представляется сотрудником службы безопасности. Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию», «с вашего счета/карты пытаются украсть деньги», «ваш личный кабинет взломали» или «на ваше имя пытаются оформить кредит». Для убедительности называют ваши персональные данные.
В ходе разговора мошенник просит сообщить полный номер карты, CVV- или CVC-код, код из СМС-сообщения под предлогом того, что эти данные нужны для предотвращения несанкционированных действий. В ряде случаев мошенники имитируют взаимодействие через интерактивное голосовое меню, предлагая вам назвать свои данные роботу.
Как необходимо действовать в такой ситуации?
- С осторожностью относиться к любым звонкам от людей, которые представляются сотрудниками банков. В случае любых подозрений немедленно положить трубку и перезвонить в банк самостоятельно по номеру, указанному на обратной стороне вашей карты.
- Никому не сообщать персональные данные, номер карты, а также пароли и одноразовые коды подтверждения операций. Если вам пришло сообщение, внимательно ознакомьтесь с его текстом и узнайте, какую именно операцию вас просят подтвердить присланным кодом.
- Не переходить по сомнительным ссылкам из СМС или сообщений в мессенджерах.
Фишинг
Это интернет-мошенничество: злоумышленники используют массовые рассылки на электронные адреса от имени банка. В этих письмах содержится ссылка на фальшивый сайт или просьба прислать конфиденциальную информацию, например логин и пароль от личного кабинета.
Следует помнить, что банк никогда не запрашивает по электронной почте персональную информацию о своих клиентах (логин и пароль, номер карты, ПИН-код, номер счета, данные паспорта).
Что делать, если вы получили подобное письмо из банка?
- Если в письме содержится гиперссылка, проверьте ее правильность — обычно мошенники используют невнимательность пользователей, например, меняя в адресе ссылки одну букву.
- При обнаружении подозрительного письма незамедлительно сообщите об этом в банк.
- Старайтесь каждый раз проверять адрес личного кабинета в адресной строке браузера.
- Ни при каких условиях не сообщайте персональную информацию.
- Не отвечайте на письма, содержание которых вам кажется подозрительным.
- Никогда не открывайте подозрительные файлы, присланные вам по электронной почте.