Три музыкальных продюсера, которые создали лучшие танцевальные проекты в 70-80х и повторили свой успех в девяностых.
Все помнят, или хотя бы слышали, о легендах диско и европоп 80х, таких как Modern Talking, Bad Boys Blue, Boney M, ABBA, Joy и многих других. Как в 90е, так и тогда, за этими проектами стояло много людей: продюсеров, композиторов, аранжировщиков, сонграйтеров. Подробней погрузившись в эпоху, я не без удивления заметил, что некоторые из их имен часто повторяются.
Неожиданно мой пост о танцевальной музыке 90х вызвал живой интерес. Было много плюсиков, комментариев и даже появилось 5 подписчиков Поэтому я ближе придвигаю к себе клавиатуру и продолжаю писать на эту тему.
Кто-нибудь знает кто это?
Этот человек, который, собственно, и придумал весь наш евроденс 90х как стиль музыки. Ну не то, чтобы совсем «весь», но он создал 3-4 проекта в этом стиле и точно определил вектор развития танцевальной музыки лет на 10 вперед. Его зовут Фрэнк Фариан. Немецкий музыкант, композитор, певец и музыкальный продюсер.
Кстати, кто такой вообще музыкальный продюсер? Это слово сегодня мы будем употреблять часто. У нас в стране такого персонажа представляют немного превратно. По мнению многих, продюсер – это такой толстый дядька в костюме, который сидит в офисе, скучает и время от времени приглашает в шоу-бизнес через свою постель молодых певичек.
Нет, жизнь у этих трудяг музыкального фронта гораздо сложнее. Название профессии правильнее перевести как «производитель». Он обязательно сам должен быть музыкантом. Он принимает непосредственное участие в создании музыки, написании песен, записи. Он день и ночь сидит в студии за работой с композитором, с аранжировщиком, со специалистом по записи и по сведению. Он полностью отвечает за образ артиста в клипах и на сцене. Он продвигает и раскручивает музыканта. Он для своего проекта, группы или отдельного певца: папа, мама, учитель, наставник, друг и брат. Он отвечает за финансовую составляющую головой и добрым именем. Для многих это будет неприятным открытием, но каждый популярный музыкальный проект – в первую очередь огромная работа как раз производителя, а не тех людей, которых мы видим на сцене.
Конечно, есть немало самодостаточных групп, которые пользуются услугами продюсера и его помощников в малой степени. Они вполне заменяют эти роли сами. Но это скорее исключение.
Итак, Фрэнк Фариан делал большую часть работы сам, плюс еще и пел! Например, его голос мы слышим в его мегапопулярном проекте – Boney M. Да-да! Тот самый колоритный темнокожий ямаец, танцор по имени Бобби Фаррелл, с шикарной афро-прической, пел сам только на живых выступлениях. А на студийных официальных изданиях мы слышим пение Фрэнка. Такие дела…
Но давайте ближе к 90-м. Фрэнк всегда отличался нестандартным, очень творческим подходом к созданию аранжировок. Нужно сказать, что Фрэнк в молодые годы сам прославился как музыкант и певец. На его счету были первые места в европейских чартах 60х годов и платиновые диски. Именно поэтому он так хорошо разбирался во всей этой музыкальной кухне, можно сказать - стоял у истоков.
На дворе 1988 год, его очень успешные проекты Bony M, Eruption, а еще несколько менее известных - в полном порядке. Кто-то в чартах, кто-то хотя бы просто «на плаву». Есть время заняться чем-то новым. Совершить очередной прорыв, попробовать сделать что-то необычное, новаторское, экстравагантное. В разумных пределах, конечно, деньги считать Фрэнк Фариан умел всегда. Этим новым проектом становиться Milli Vanilli.
Именно этот момент я считаю рождением музыки, которая называется сейчас евроденс 90х.
Фрэнк привлекает для записи своих давних партнеров, вокалистов Чарльза Шоу и Джона Дэвиса и в течение 8 месяцев тщательно записывает материал для своего нового детища. Музыка получилась довольно экспериментальная. Достаточно жесткое для того времени, электронное звучание, плюс совершенно необычный ход – рэп вставки наряду с традиционным вокалом. Рэп был на тот момент относительно известен в Европе, но конечно и речи не шло о использовании его в популярной музыке! Это был пока еще скорее андеграунд, чем мейнстрим.
Когда вы будете слушать альбом: Milli Vanilli «All Or Nothing», обратите внимание, что по звучанию он уже совсем не похож на 80е. Характерные приемы, построение ударных «бочка-бас», специфические лиды и сэмплы – все это возвращает нас в 90е, но никак не в 80е! Особенно заметно на треках «Baby don't foget my number», «All Or Nothing», «Money» и конечно «Girl I know is true». Одним словом, я хочу ответственно заявить – эта пластинка и есть первый альбом в истории, в стиле Евроденс 90х. Пусть это и было еще в 80е. Все конечно относительно в музыке, а тем более в попсе, но то, что Фрэнк Фариан сделал гигантский шаг для всех танцполов мира - отрицать никак нельзя.
Друзья говорили Фрэнку: проект рискованный, может не окупиться. Но на бабки продюсер попал совершенно по другой причине... Об этом вы уже наверняка слышали и не хочется повторять эту грустную историю. Поэтому кратко. Поскольку проект был ориентирован исключительно на молодежь, вокалисты в качестве фронтменов группы подходили слабо. Чарльз и Джон были уже совсем не подростки и походили скорее на заслуженных джазменов, чем на кумиров старшеклассниц. Поэтому Фрэнк воспользовался стандартным приемом – для клипа пригласил двух молодых красавцев-танцоров из модельного бизнеса. Случайно вышло так, что они стали изображать пение на съемках и так постепенно закрепились в качестве фальшивых вокалистов-фронтменов.
Действительно ли случайно или хитрый Фрэнк это задумывал с самого начала? Теперь уже сложно разобраться. Не нам его судить, тем более что он за это жестоко поплатился.
Бешенный успех группы, первые места хит-парадов по всему миру, три Грэмми, куча других наград, огромные продажи пластинок – все это не заставило себя долго ждать, но длилось не долго. Вскоре слава ударила танцорам в голову, и они решили петь самостоятельно. Тут и случился этот громаднейший скандал в мире музыкальной индустрии. Обман был раскрыт, и ушлые юристы от отрасли и желтая пресса, чтобы заработать бабла, раздули сей факт до вселенских масштабов. Словно раньше такого не бывало! Были отозваны все награды, наложены всевозможные огромные штрафы, которые были частично даже специально выдуманы в связи с инцидентом. Фрэнка обязали возмещать убытки из-за отмененных концертов и так далее и тому подобное.
Покупателям было предложено вернуть диски и получить деньги назад. Действительно, по всему миру было возвращено около 6 миллионов копий и… куплены снова! Скандал только подогрел интерес к группе, а музыка в общем-то не переставала нравиться поклонникам все это время. Существование коллектива в прежнем статусе уже было невозможно, но его популярность только возросла. Продюсер все равно заработал свои деньги, а его проект был искренне любим и навсегда остался в памяти людей.
Почти моментально, по следам нового звучания отправился хаус, хип-хоп проект Technotronic со своим легендарным «Pump Up The Jam». Их звучание было еще гораздо жёстче, настолько, что даже сравнивать эти проекты некорректно. Потом был Snap и еще немало громких имен, достигших высоких строчек чартов. До забойного техно-звучания 2 Unlimited, Dr. Alban, Dj Bobo оставалось еще 2-3 года, однако начало было положено. Все это можно считать звеньями одной цепи.
Вы думаете это весь рассказ о Фрэнке Фариане? Как бы не так! В новом десятилетии этот талантливый человек продолжает сочинять музыку и продвигать молодые таланты. Поскольку наш рассказ о музыке евроденс, поэтому вспомним, что он сделал именно для нее. Выше я писал, что он придумал это звучание, так вот - он же его и продолжает развивать.
1994 год - самый пик популярности евроденс, на свет появляется суперуспешный проект - группа La Bouche. Как почти всегда у Фрэнка: высокие строчки хит-парадов, золотые и платиновые диски, любовь поклонников. Кстати, синглы «Be My Lover» и «Sweet Dreams» показали хорошие результаты даже в американском Биллборд, что было не характерно для европейской танцевальной музыки.
В том же году Фрэнк продюсирует другой крепкий евроденс коллектив - Le click, наиболее запомнившийся всем хитом «Tonight is the night».
Отдельно стоит вспомнить другие его танцевальные детища 90х. Это Chilli - «Tic Tic Tac» (в русском кавере «Мальчик хочет в Тамбов»). И группа No Mercy c пронзительным хитом «Where Do You Go».
И это все он! А ведь мы только коснулись его танцевальных проектов одного периода! Всего под его руководством за почти 50 лет увидело свет более 30 групп и музыкантов и это, не считая сотрудничества с другими независимыми артистами.
Не стоит забывать того факта, что он не только зажигает новые звезды, но и поддерживает старые. Как минимум треть его детищ по сей день существуют и записываются, выпускают новые диски, гастролируют. Понятно, что Фрэнк уже давно не работает в одиночку - у него есть собственный лейбл MCI. Но он по сей день сам вникает в каждый изготавливаемый трек, в каждую аранжировку, в каждую минусовку. Например, недавно на его лейбле вышло переиздание золотых хитов Boney M. А между тем человеку уже 79 лет!
Это Роберто Дзанетти, итальянский музыкант, певец, музыкальный продюсер.
С детства занимался музыкой, в 70х годах играл и пел в нескольких коллективах, известных только в Италии. Успех пришел к нему с его собственной новой группой Savage, которую он организовал в 1983 году. Во всем мире гремит диско, на музыкальном небосклоне много ярких имен, но в большом почете музыка, произведенная в Италии. Италодиско – считается отдельным направлением, горячо любимым в Европе, в том числе в СССР. Проекту Savage характерны, помимо «дискотечных» танцевальных ритмов, немного «грустинки». Лиричное пение Роберто поверх электронных ударных, мелодичные аккорды, навсегда запомнилось всем меломанам той эпохи.
Однако на дворе уже скоро девяностые и музыкант хочет сменить амплуа, попробовать что-то новое. Тогда он начинает заниматься продюсерской деятельностью под псевдонимом Robyx. В поисках исполнителя для своего нового проекта продюсер знакомится с одним колоритным парнем, по имени Ян Кэмпбелл. Тот увлекается брейк-дэнсом, немного диджеит и пишет собственные речитативы. Сын выходцев из Ямайки, высокий пластичный, темнокожий рэпер как нельзя лучше подходит для этой роли. Название придумывать тоже не приходиться, парень называется себя – Ice MC.
Первый сингл «Easy», а следом два новых «Cinema» и «Scream», очень хорошо показывают себя в родной Италии и по всей Европе. Партнеры много и плодотворно работают, выпускают новые альбомы и синглы, много гастролируют и ищут свежие идеи. В Германии, Бельгии, Австрии и других европейских странах, на первых местах чартов прочно обосновался евроденс-техно-рэп. Они звучат отовсюду, крутятся на всех танцполах и по музыкальным каналам. Роберто отслеживает популярные звучания и для записи нового, третьего альбома решает - нужно стать еще «быстрее, выше, сильнее». Он просиживает в студии дни и ночи, стараясь писать музыку, которая снова «без промаха поразит сердца» слушателей всего мира, как тогда, в 80х! Пусть Ян теперь будет самым настоящим растаманом с дрэдами, эта тема еще свежа, а для ярких вокальных партий просто необходима женщина! Нужен красивый и мощный вокал, который будет дополнять хлесткие и невероятно быстрые речитативы Яна. Приглашается итальянская певица Alexia, с которой Роберто уже работал ранее…
Три сингла, выпущенные через непродолжительное время, выстреливают ну просто в космос! «Take Away the Colour», «It’s a Rainy Day», «Think About the Way» звучат из каждого утюга! Альбом 1994 года «Ice’ N’ Green» становится золотым. Фирменный «Бум-диги-диги-бум, диги-бам» Яна, меломаны 90х помнят до сих пор.
Роберту Дзанетти мы обязаны еще одному моему любимому проекту – Corona. В 1993 году, не отрываясь от работы с Ice MC, на его студии, совместно с певицей Сандра Чамберс, был записан материал для еще одной замечательной группы. Кстати, Сандра Чамберс – это настоящее имя Alexia. Припоминаете? Основную работу проделал другой итальянец - Франческо Бонтемпи, но и Роберто не стоял в стороне. Кто же именно из них написал их главные хиты «The Rhythm of The Night», «Baby baby» и «Try me out» мне достоверно не удалось выяснить. Так же противоречивы источники относительно женского вокала и фронтвуман группы. Я даже попросил помощи у итальяноговорящего человека (огромное спасибо ему за это), который попытался изучить этот вопрос в доменной зоне .it, но в точности до конца выясненным осталось не все. Кто их разберет этих макаронников!
Роберто Дзанетти подарил нам много замечательных проектов: Savage, Ice MC, Corona, Alexia и еще несколько менее известных. Он до сих пор продолжает свою карьеру с группой Savage. Активно гастролирует, ведет страничку на Фейсбуке и, возможно, еще порадует нас новыми хитами.
Тони Хендрик, снова немецкий продюсер, музыкант, автор песен. Как и другие наши герои - с детства занимался музыкой, играл на гитаре и успел за 60-70 годы поучаствовать в нескольких рок - группах. Но после, устроившись в немецкий филиал рекорд-лейбла Vogue начинает заниматься продюсированием. Он мечтает сочинять progressive рок, но студия ориентирована больше на попсу и Тони приходится не сладко. Работу скрашивает присутствие эффектной женщины Карин Хартманн, тоже продюсера, вокруг которой Тони ходит кругами и вскоре она становится его женой. Так что вся карьера Тони Хендрика, можно сказать - «семейный бизнес».
Первого значительного успеха они достигли уже на своем собственном лейбле Coconut. До этого они поработали с разными музыкантами, в том числе с легендой будущей немецкой поп-музыки – Дитером Боленом. Но тогда, в 1978 году его проект особого успеха не получил.
Для своего другого детища они привлекали немецко-румынского композитора Мишеля Крету. Эта работа тоже не стала особо популярна, однако значительно позже, уже в 1990 году тот музыкант создал свой гениальный, масштабный проект - Enigma, положивший начало новому стилю New Age.
Однако вернемся в студию Coconut. В 1984 году была написано песня, для которой искались исполнители. Так появился один из известнейших диско-поп коллективов – Bad Boys Blue. В первый состав вошли музыканты: Эндрю Томас, Тревор Тэйлор и Джон МакИнерни. Быстрого успеха не было, первый сингл хоть и имел успех, но в чарты даже не попал. Продюсеры продолжали много работать и весной 85-го наконец-то получилось. Сингл «You’re A Woman» моментально попал в 10-ку лучших по всей Европе и альбом, выпущенный в этом же году, так же был принят слушателями благосклонно.
Их всегда очень любили в нашей стране, может только чуточку меньше, чем Modern Talking
Было много шуточек про название группы, но слово «blue» означало всего лишь то, что фирменной одеждой у коллектива были голубые куртки. А русский кавер, исполненный Сергеем Минаевым - «Юра вумен, Вася мэн», был популярен чуть ли не больше оригинала.
Тем временем Тони и Карен продолжают поиски и пробуют продюсировать с десяток проектов. Тони наконец-то «отыгрывается» и немного занимается рок-музыкой – активно сотрудничает со Smokie и другими бандами. Но большие деньги в попсе, лейбл продолжает поиски новых талантов.
ак что же евроденс?
Специально для Евровидения-89 Тони Хендрик наскоро создает проект «Xanadu». В него входят никому не известные: музыкант Дэвид Брандес и певица Лиан Ли. Но на Евровидение он даже не попадает. Впрочем это совершенно не важно. Дэвид продолжает заниматься музыкой, можно сказать становится учеником Тони и через несколько лет создает собственный, легендарный евродэнс-проект «E-rotic», о котором вы, конечно, знаете.
Сам Тони Хендрик в откровенную электронику, рэп и техно не спешит. Видимо сказываются предпочтения юности. Но свое веское слово в дискотечной музыке 90х он безусловно сказал.
27-летний футболист, продавец ковров, студент, хореограф, трубач и автор песен - Нестор Александр Хаддавэй встретился с Тони не случайно. Он давно уже решил сделать карьеру музыканта, сколотил со своим другом команду «Elegato» и стал рассылать демо-записи на право и налево. Супруги Хендрик заинтересовались. Над музыкой и словами первого сингла «What is love» пришлось порядочно поработать, зато для клипа Нестору даже не пришлось приглашать стилиста и хореографа – тот сам был профессионал.
Что было дальше вы знаете – громадный успех, высшие награды и строчки рейтингов, золотой альбом и так далее. Об этом я и так пишу постоянно. Интересно другое – это практически единственный, уникальный евроденс-проект, где все держится на харизме одного вокалиста. Хорошо поставленный, бархатный тенор Нестора больше подходит для медленных лирических композиций, но, к удивлению, он и неплохо сочетается с бодрыми танцевальными ритмами. В треках нет ни рэпа, ни женского вокала (редкие сэмплы не в счет), нет и многих других фишек, присущих танцевальной музыке того периода. Однако проект занял свою нишу и популярен до сих пор.
Тони и Карен женаты по сей день, имеют троих детей и много внуков. Свой лейбл «Кокос» они продали и создали новый, на котором продолжают свой семейный бизнес и сегодня.
Коротко, как бы бонусом, хочу упомянуть еще и 4-го персонажа. Снова немца Михаэля Стааба. Его история уникальна вот чем. В 1989 году он выпускает совершенно неизвестный у нас, но очень популярный в Германии проект «Mysterious Art». Странное, готическое звучание, так называемый New Wave с примесью популярных танцевальных ритмов, в Европе заходит на ура. Интересно то, что композитор и аранжировщик команды - сам Дитер Болен, которого мы упоминаем сегодня, кажется, уже 3й раз. А имена других участников станут широко известны во всем мире немного позже. В 1994 году проект не исчезает, а просто сильно трансформируется и переименовывается в широко известную электронную танцевальную группу Magic Affair. Бывает и так. Это тоже можно добавить в копилку знаний об эпохе евродэнс 90х.
Слушая радио или глядя музыкальное ТВ часто можно в новинках снова узнать что-то знакомое. Копнув немного поглубже становиться ясно, насколько тесен мир музыкального шоу-бизнеса, почему одни проекты похожи на другие, почему так много кавер-версий и ремиксов. Почему одни звезды восходят на музыкальном небосводе быстро и надолго, а другие забываются через неделю. Все это иногда вызывает иногда ностальгию, иногда досаду. Но это не мешает слушать и любить хорошую музыку.
Все помнят, или хотя бы слышали, о легендах диско и европоп 80х, таких как Modern Talking, Bad Boys Blue, Boney M, ABBA, Joy и многих других. Как в 90е, так и тогда, за этими проектами стояло много людей: продюсеров, композиторов, аранжировщиков, сонграйтеров. Подробней погрузившись в эпоху, я не без удивления заметил, что некоторые из их имен часто повторяются.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Неожиданно мой пост о танцевальной музыке 90х вызвал живой интерес. Было много плюсиков, комментариев и даже появилось 5 подписчиков Поэтому я ближе придвигаю к себе клавиатуру и продолжаю писать на эту тему.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Кто-нибудь знает кто это?
Этот человек, который, собственно, и придумал весь наш евроденс 90х как стиль музыки. Ну не то, чтобы совсем «весь», но он создал 3-4 проекта в этом стиле и точно определил вектор развития танцевальной музыки лет на 10 вперед. Его зовут Фрэнк Фариан. Немецкий музыкант, композитор, певец и музыкальный продюсер.
Кстати, кто такой вообще музыкальный продюсер? Это слово сегодня мы будем употреблять часто. У нас в стране такого персонажа представляют немного превратно. По мнению многих, продюсер – это такой толстый дядька в костюме, который сидит в офисе, скучает и время от времени приглашает в шоу-бизнес через свою постель молодых певичек.
Нет, жизнь у этих трудяг музыкального фронта гораздо сложнее. Название профессии правильнее перевести как «производитель». Он обязательно сам должен быть музыкантом. Он принимает непосредственное участие в создании музыки, написании песен, записи. Он день и ночь сидит в студии за работой с композитором, с аранжировщиком, со специалистом по записи и по сведению. Он полностью отвечает за образ артиста в клипах и на сцене. Он продвигает и раскручивает музыканта. Он для своего проекта, группы или отдельного певца: папа, мама, учитель, наставник, друг и брат. Он отвечает за финансовую составляющую головой и добрым именем. Для многих это будет неприятным открытием, но каждый популярный музыкальный проект – в первую очередь огромная работа как раз производителя, а не тех людей, которых мы видим на сцене.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Конечно, есть немало самодостаточных групп, которые пользуются услугами продюсера и его помощников в малой степени. Они вполне заменяют эти роли сами. Но это скорее исключение.
Итак, Фрэнк Фариан делал большую часть работы сам, плюс еще и пел! Например, его голос мы слышим в его мегапопулярном проекте – Boney M. Да-да! Тот самый колоритный темнокожий ямаец, танцор по имени Бобби Фаррелл, с шикарной афро-прической, пел сам только на живых выступлениях. А на студийных официальных изданиях мы слышим пение Фрэнка. Такие дела…
Но давайте ближе к 90-м. Фрэнк всегда отличался нестандартным, очень творческим подходом к созданию аранжировок. Нужно сказать, что Фрэнк в молодые годы сам прославился как музыкант и певец. На его счету были первые места в европейских чартах 60х годов и платиновые диски. Именно поэтому он так хорошо разбирался во всей этой музыкальной кухне, можно сказать - стоял у истоков.
На дворе 1988 год, его очень успешные проекты Bony M, Eruption, а еще несколько менее известных - в полном порядке. Кто-то в чартах, кто-то хотя бы просто «на плаву». Есть время заняться чем-то новым. Совершить очередной прорыв, попробовать сделать что-то необычное, новаторское, экстравагантное. В разумных пределах, конечно, деньги считать Фрэнк Фариан умел всегда. Этим новым проектом становиться Milli Vanilli.
Именно этот момент я считаю рождением музыки, которая называется сейчас евроденс 90х.
Фрэнк привлекает для записи своих давних партнеров, вокалистов Чарльза Шоу и Джона Дэвиса и в течение 8 месяцев тщательно записывает материал для своего нового детища. Музыка получилась довольно экспериментальная. Достаточно жесткое для того времени, электронное звучание, плюс совершенно необычный ход – рэп вставки наряду с традиционным вокалом. Рэп был на тот момент относительно известен в Европе, но конечно и речи не шло о использовании его в популярной музыке! Это был пока еще скорее андеграунд, чем мейнстрим.
Когда вы будете слушать альбом: Milli Vanilli «All Or Nothing», обратите внимание, что по звучанию он уже совсем не похож на 80е. Характерные приемы, построение ударных «бочка-бас», специфические лиды и сэмплы – все это возвращает нас в 90е, но никак не в 80е! Особенно заметно на треках «Baby don't foget my number», «All Or Nothing», «Money» и конечно «Girl I know is true». Одним словом, я хочу ответственно заявить – эта пластинка и есть первый альбом в истории, в стиле Евроденс 90х. Пусть это и было еще в 80е. Все конечно относительно в музыке, а тем более в попсе, но то, что Фрэнк Фариан сделал гигантский шаг для всех танцполов мира - отрицать никак нельзя.
Друзья говорили Фрэнку: проект рискованный, может не окупиться. Но на бабки продюсер попал совершенно по другой причине... Об этом вы уже наверняка слышали и не хочется повторять эту грустную историю. Поэтому кратко. Поскольку проект был ориентирован исключительно на молодежь, вокалисты в качестве фронтменов группы подходили слабо. Чарльз и Джон были уже совсем не подростки и походили скорее на заслуженных джазменов, чем на кумиров старшеклассниц. Поэтому Фрэнк воспользовался стандартным приемом – для клипа пригласил двух молодых красавцев-танцоров из модельного бизнеса. Случайно вышло так, что они стали изображать пение на съемках и так постепенно закрепились в качестве фальшивых вокалистов-фронтменов.
Действительно ли случайно или хитрый Фрэнк это задумывал с самого начала? Теперь уже сложно разобраться. Не нам его судить, тем более что он за это жестоко поплатился.
Бешенный успех группы, первые места хит-парадов по всему миру, три Грэмми, куча других наград, огромные продажи пластинок – все это не заставило себя долго ждать, но длилось не долго. Вскоре слава ударила танцорам в голову, и они решили петь самостоятельно. Тут и случился этот громаднейший скандал в мире музыкальной индустрии. Обман был раскрыт, и ушлые юристы от отрасли и желтая пресса, чтобы заработать бабла, раздули сей факт до вселенских масштабов. Словно раньше такого не бывало! Были отозваны все награды, наложены всевозможные огромные штрафы, которые были частично даже специально выдуманы в связи с инцидентом. Фрэнка обязали возмещать убытки из-за отмененных концертов и так далее и тому подобное.
Покупателям было предложено вернуть диски и получить деньги назад. Действительно, по всему миру было возвращено около 6 миллионов копий и… куплены снова! Скандал только подогрел интерес к группе, а музыка в общем-то не переставала нравиться поклонникам все это время. Существование коллектива в прежнем статусе уже было невозможно, но его популярность только возросла. Продюсер все равно заработал свои деньги, а его проект был искренне любим и навсегда остался в памяти людей.
Почти моментально, по следам нового звучания отправился хаус, хип-хоп проект Technotronic со своим легендарным «Pump Up The Jam». Их звучание было еще гораздо жёстче, настолько, что даже сравнивать эти проекты некорректно. Потом был Snap и еще немало громких имен, достигших высоких строчек чартов. До забойного техно-звучания 2 Unlimited, Dr. Alban, Dj Bobo оставалось еще 2-3 года, однако начало было положено. Все это можно считать звеньями одной цепи.
Вы думаете это весь рассказ о Фрэнке Фариане? Как бы не так! В новом десятилетии этот талантливый человек продолжает сочинять музыку и продвигать молодые таланты. Поскольку наш рассказ о музыке евроденс, поэтому вспомним, что он сделал именно для нее. Выше я писал, что он придумал это звучание, так вот - он же его и продолжает развивать.
1994 год - самый пик популярности евроденс, на свет появляется суперуспешный проект - группа La Bouche. Как почти всегда у Фрэнка: высокие строчки хит-парадов, золотые и платиновые диски, любовь поклонников. Кстати, синглы «Be My Lover» и «Sweet Dreams» показали хорошие результаты даже в американском Биллборд, что было не характерно для европейской танцевальной музыки.
В том же году Фрэнк продюсирует другой крепкий евроденс коллектив - Le click, наиболее запомнившийся всем хитом «Tonight is the night».
Отдельно стоит вспомнить другие его танцевальные детища 90х. Это Chilli - «Tic Tic Tac» (в русском кавере «Мальчик хочет в Тамбов»). И группа No Mercy c пронзительным хитом «Where Do You Go».
И это все он! А ведь мы только коснулись его танцевальных проектов одного периода! Всего под его руководством за почти 50 лет увидело свет более 30 групп и музыкантов и это, не считая сотрудничества с другими независимыми артистами.
Не стоит забывать того факта, что он не только зажигает новые звезды, но и поддерживает старые. Как минимум треть его детищ по сей день существуют и записываются, выпускают новые диски, гастролируют. Понятно, что Фрэнк уже давно не работает в одиночку - у него есть собственный лейбл MCI. Но он по сей день сам вникает в каждый изготавливаемый трек, в каждую аранжировку, в каждую минусовку. Например, недавно на его лейбле вышло переиздание золотых хитов Boney M. А между тем человеку уже 79 лет!
Это Роберто Дзанетти, итальянский музыкант, певец, музыкальный продюсер.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
С детства занимался музыкой, в 70х годах играл и пел в нескольких коллективах, известных только в Италии. Успех пришел к нему с его собственной новой группой Savage, которую он организовал в 1983 году. Во всем мире гремит диско, на музыкальном небосклоне много ярких имен, но в большом почете музыка, произведенная в Италии. Италодиско – считается отдельным направлением, горячо любимым в Европе, в том числе в СССР. Проекту Savage характерны, помимо «дискотечных» танцевальных ритмов, немного «грустинки». Лиричное пение Роберто поверх электронных ударных, мелодичные аккорды, навсегда запомнилось всем меломанам той эпохи.
Однако на дворе уже скоро девяностые и музыкант хочет сменить амплуа, попробовать что-то новое. Тогда он начинает заниматься продюсерской деятельностью под псевдонимом Robyx. В поисках исполнителя для своего нового проекта продюсер знакомится с одним колоритным парнем, по имени Ян Кэмпбелл. Тот увлекается брейк-дэнсом, немного диджеит и пишет собственные речитативы. Сын выходцев из Ямайки, высокий пластичный, темнокожий рэпер как нельзя лучше подходит для этой роли. Название придумывать тоже не приходиться, парень называется себя – Ice MC.
Первый сингл «Easy», а следом два новых «Cinema» и «Scream», очень хорошо показывают себя в родной Италии и по всей Европе. Партнеры много и плодотворно работают, выпускают новые альбомы и синглы, много гастролируют и ищут свежие идеи. В Германии, Бельгии, Австрии и других европейских странах, на первых местах чартов прочно обосновался евроденс-техно-рэп. Они звучат отовсюду, крутятся на всех танцполах и по музыкальным каналам. Роберто отслеживает популярные звучания и для записи нового, третьего альбома решает - нужно стать еще «быстрее, выше, сильнее». Он просиживает в студии дни и ночи, стараясь писать музыку, которая снова «без промаха поразит сердца» слушателей всего мира, как тогда, в 80х! Пусть Ян теперь будет самым настоящим растаманом с дрэдами, эта тема еще свежа, а для ярких вокальных партий просто необходима женщина! Нужен красивый и мощный вокал, который будет дополнять хлесткие и невероятно быстрые речитативы Яна. Приглашается итальянская певица Alexia, с которой Роберто уже работал ранее…
Три сингла, выпущенные через непродолжительное время, выстреливают ну просто в космос! «Take Away the Colour», «It’s a Rainy Day», «Think About the Way» звучат из каждого утюга! Альбом 1994 года «Ice’ N’ Green» становится золотым. Фирменный «Бум-диги-диги-бум, диги-бам» Яна, меломаны 90х помнят до сих пор.
Роберту Дзанетти мы обязаны еще одному моему любимому проекту – Corona. В 1993 году, не отрываясь от работы с Ice MC, на его студии, совместно с певицей Сандра Чамберс, был записан материал для еще одной замечательной группы. Кстати, Сандра Чамберс – это настоящее имя Alexia. Припоминаете? Основную работу проделал другой итальянец - Франческо Бонтемпи, но и Роберто не стоял в стороне. Кто же именно из них написал их главные хиты «The Rhythm of The Night», «Baby baby» и «Try me out» мне достоверно не удалось выяснить. Так же противоречивы источники относительно женского вокала и фронтвуман группы. Я даже попросил помощи у итальяноговорящего человека (огромное спасибо ему за это), который попытался изучить этот вопрос в доменной зоне .it, но в точности до конца выясненным осталось не все. Кто их разберет этих макаронников!
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Роберто Дзанетти подарил нам много замечательных проектов: Savage, Ice MC, Corona, Alexia и еще несколько менее известных. Он до сих пор продолжает свою карьеру с группой Savage. Активно гастролирует, ведет страничку на Фейсбуке и, возможно, еще порадует нас новыми хитами.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Тони Хендрик, снова немецкий продюсер, музыкант, автор песен. Как и другие наши герои - с детства занимался музыкой, играл на гитаре и успел за 60-70 годы поучаствовать в нескольких рок - группах. Но после, устроившись в немецкий филиал рекорд-лейбла Vogue начинает заниматься продюсированием. Он мечтает сочинять progressive рок, но студия ориентирована больше на попсу и Тони приходится не сладко. Работу скрашивает присутствие эффектной женщины Карин Хартманн, тоже продюсера, вокруг которой Тони ходит кругами и вскоре она становится его женой. Так что вся карьера Тони Хендрика, можно сказать - «семейный бизнес».
Первого значительного успеха они достигли уже на своем собственном лейбле Coconut. До этого они поработали с разными музыкантами, в том числе с легендой будущей немецкой поп-музыки – Дитером Боленом. Но тогда, в 1978 году его проект особого успеха не получил.
Для своего другого детища они привлекали немецко-румынского композитора Мишеля Крету. Эта работа тоже не стала особо популярна, однако значительно позже, уже в 1990 году тот музыкант создал свой гениальный, масштабный проект - Enigma, положивший начало новому стилю New Age.
Однако вернемся в студию Coconut. В 1984 году была написано песня, для которой искались исполнители. Так появился один из известнейших диско-поп коллективов – Bad Boys Blue. В первый состав вошли музыканты: Эндрю Томас, Тревор Тэйлор и Джон МакИнерни. Быстрого успеха не было, первый сингл хоть и имел успех, но в чарты даже не попал. Продюсеры продолжали много работать и весной 85-го наконец-то получилось. Сингл «You’re A Woman» моментально попал в 10-ку лучших по всей Европе и альбом, выпущенный в этом же году, так же был принят слушателями благосклонно.
Их всегда очень любили в нашей стране, может только чуточку меньше, чем Modern Talking
Было много шуточек про название группы, но слово «blue» означало всего лишь то, что фирменной одеждой у коллектива были голубые куртки. А русский кавер, исполненный Сергеем Минаевым - «Юра вумен, Вася мэн», был популярен чуть ли не больше оригинала.
Тем временем Тони и Карен продолжают поиски и пробуют продюсировать с десяток проектов. Тони наконец-то «отыгрывается» и немного занимается рок-музыкой – активно сотрудничает со Smokie и другими бандами. Но большие деньги в попсе, лейбл продолжает поиски новых талантов.
ак что же евроденс?
Специально для Евровидения-89 Тони Хендрик наскоро создает проект «Xanadu». В него входят никому не известные: музыкант Дэвид Брандес и певица Лиан Ли. Но на Евровидение он даже не попадает. Впрочем это совершенно не важно. Дэвид продолжает заниматься музыкой, можно сказать становится учеником Тони и через несколько лет создает собственный, легендарный евродэнс-проект «E-rotic», о котором вы, конечно, знаете.
Сам Тони Хендрик в откровенную электронику, рэп и техно не спешит. Видимо сказываются предпочтения юности. Но свое веское слово в дискотечной музыке 90х он безусловно сказал.
27-летний футболист, продавец ковров, студент, хореограф, трубач и автор песен - Нестор Александр Хаддавэй встретился с Тони не случайно. Он давно уже решил сделать карьеру музыканта, сколотил со своим другом команду «Elegato» и стал рассылать демо-записи на право и налево. Супруги Хендрик заинтересовались. Над музыкой и словами первого сингла «What is love» пришлось порядочно поработать, зато для клипа Нестору даже не пришлось приглашать стилиста и хореографа – тот сам был профессионал.
Что было дальше вы знаете – громадный успех, высшие награды и строчки рейтингов, золотой альбом и так далее. Об этом я и так пишу постоянно. Интересно другое – это практически единственный, уникальный евроденс-проект, где все держится на харизме одного вокалиста. Хорошо поставленный, бархатный тенор Нестора больше подходит для медленных лирических композиций, но, к удивлению, он и неплохо сочетается с бодрыми танцевальными ритмами. В треках нет ни рэпа, ни женского вокала (редкие сэмплы не в счет), нет и многих других фишек, присущих танцевальной музыке того периода. Однако проект занял свою нишу и популярен до сих пор.
Тони и Карен женаты по сей день, имеют троих детей и много внуков. Свой лейбл «Кокос» они продали и создали новый, на котором продолжают свой семейный бизнес и сегодня.
Коротко, как бы бонусом, хочу упомянуть еще и 4-го персонажа. Снова немца Михаэля Стааба. Его история уникальна вот чем. В 1989 году он выпускает совершенно неизвестный у нас, но очень популярный в Германии проект «Mysterious Art». Странное, готическое звучание, так называемый New Wave с примесью популярных танцевальных ритмов, в Европе заходит на ура. Интересно то, что композитор и аранжировщик команды - сам Дитер Болен, которого мы упоминаем сегодня, кажется, уже 3й раз. А имена других участников станут широко известны во всем мире немного позже. В 1994 году проект не исчезает, а просто сильно трансформируется и переименовывается в широко известную электронную танцевальную группу Magic Affair. Бывает и так. Это тоже можно добавить в копилку знаний об эпохе евродэнс 90х.
Слушая радио или глядя музыкальное ТВ часто можно в новинках снова узнать что-то знакомое. Копнув немного поглубже становиться ясно, насколько тесен мир музыкального шоу-бизнеса, почему одни проекты похожи на другие, почему так много кавер-версий и ремиксов. Почему одни звезды восходят на музыкальном небосводе быстро и надолго, а другие забываются через неделю. Все это иногда вызывает иногда ностальгию, иногда досаду. Но это не мешает слушать и любить хорошую музыку.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация