Новую схему мошенничества со страхованием «Единого межбанковского счета Центробанка (ЦБ)» выявили специалисты крупных банков. Потенциальной жертве звонят якобы от имени правоохранительных органов, сообщая о поступившем «заявлении от ЦБ» о компрометации персональных данных, узнали «Известия» в среду, 10 августа.
Злоумышленники уверяют, что списания производились не со счета конкретного банка, а по единому внутрибанковскому счету, и предлагают его застраховать.
В Центробанке (ЦБ) напомнили, что не работают с физлицами. А эксперты указали, что мошенники постоянно меняют схемы работы, подстраиваясь под новостной фон. В новой мошеннической схеме с каждым клиентом работают несколько злоумышленников.
«Легенда о «едином счете в ЦБ» появилась у мошенников чуть ранее в этом году и, к сожалению, пользуется успехом. Клиенты в стрессовой ситуации могут поверить, что подобный счет у них действительно может быть, и готовы приложить все усилия, чтобы защитить его. Поэтому предложение быстро оформить страховку, которая защитит все деньги клиента, — это та самая уловка, на которую злоумышленники стремятся поймать своих жертв», — констатировал руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.
Его главная рекомендация — сохранять «холодную голову» при телефонном разговоре.
Чугунов объяснил, что деньги могут храниться только на счете, который клиент открывал в своем банке. Никакого «единого счета в ЦБ» не существует, а страховать его — значит переводить свои деньги мошенникам.
Злоумышленники уверяют, что списания производились не со счета конкретного банка, а по единому внутрибанковскому счету, и предлагают его застраховать.
В Центробанке (ЦБ) напомнили, что не работают с физлицами. А эксперты указали, что мошенники постоянно меняют схемы работы, подстраиваясь под новостной фон. В новой мошеннической схеме с каждым клиентом работают несколько злоумышленников.
«Легенда о «едином счете в ЦБ» появилась у мошенников чуть ранее в этом году и, к сожалению, пользуется успехом. Клиенты в стрессовой ситуации могут поверить, что подобный счет у них действительно может быть, и готовы приложить все усилия, чтобы защитить его. Поэтому предложение быстро оформить страховку, которая защитит все деньги клиента, — это та самая уловка, на которую злоумышленники стремятся поймать своих жертв», — констатировал руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.
Его главная рекомендация — сохранять «холодную голову» при телефонном разговоре.
Чугунов объяснил, что деньги могут храниться только на счете, который клиент открывал в своем банке. Никакого «единого счета в ЦБ» не существует, а страховать его — значит переводить свои деньги мошенникам.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация