С 1 июля 2018 года вступил в силу
Данный закон описывает процедуру сбора биометрических персональных данных и их размещение в Единой Биометрической Системе (ЕБС), а так же идентификацию физического лица без его личного присутствия с использованием информационных технологий.
Система работает следующим образом: чтобы получать банковские услуги удаленно, клиенту понадобится один раз прийти в отделение банка, показать паспорт, прописку, ИНН и контактные данные, затем подписать согласие на обработку информации. После этого банк «соберет» биометрию — сфотографирует человека и запишет образец его голоса, что позволит открывать вклады и брать кредиты, не выходя из дома. Информация с биометрическими данными передается в Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Хотя сам закон и пояснительная записка к нему предполагают, что вышеописанная система будет действовать только в банковской сфере, на самом деле это не так.
За доступ к системе банки будут платить по 200 рублей за каждый запрос, половина этой суммы направляется банку, который провел первичную идентификацию, остальное – операторам, порталу государственных услуг и другим техническим посредникам.
К ЕСИА и ЕБС получат доступ правоохранительные органы, которым информация будет предоставляться по запросу. Центральный банк ведет надзор за соблюдением банками порядка размещения и обновления сведений в ЕСИА, сведений, размещаемых в ЕБС, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации уполномочено
Очевидным плюсом является то, что с момента внедрения данной системы появляется возможность удаленного взаимодействия с банками для тех, кто живет в отдаленных районах и не имеет возможности посетить банк.
Минусами является то, что данная система интегрируется практически со всеми сферами жизни граждан и обязывает пройти идентификацию для того, чтобы получить доступ к жизненно важным услугам.
В проекте Постановления Правительства «Об утверждении формы согласия на обработку персональных данных, необходимых для регистрации гражданина РФ в ФГИС «ЕСИА»» сказано, что гражданин дает свое согласие на обработку данных на срок, не превышающий 50 лет с даты получения согласия, а закон, в свою очередь, предусматривает, что передача биометрических данных в правоохранительные органы будет осуществляться без согласия граждан в течение этого срока.
Анализируя принятый закон и введенную на его основе систему идентификации, можно сказать, что теперь не останется ни одного аспекта жизни граждан, о которых не будет знать государство. Система будет содержать в себе огромный массив данных, для безопасного хранения которых, потребуется создать специальные программы защиты и шифрования от возможных посягательств со стороны хакеров и других недоброжелателей и, к сожалению, в России такие программы, данный момент, находятся в зачаточном состоянии. Все нововведения должны подразумевать возможность облегчения жизни граждан, но данный закон и система содержат больше минусов, чем плюсов.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
от 31.12.2017 № 482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливающий механизм удаленной биометрической идентификации.Данный закон описывает процедуру сбора биометрических персональных данных и их размещение в Единой Биометрической Системе (ЕБС), а так же идентификацию физического лица без его личного присутствия с использованием информационных технологий.
Система работает следующим образом: чтобы получать банковские услуги удаленно, клиенту понадобится один раз прийти в отделение банка, показать паспорт, прописку, ИНН и контактные данные, затем подписать согласие на обработку информации. После этого банк «соберет» биометрию — сфотографирует человека и запишет образец его голоса, что позволит открывать вклады и брать кредиты, не выходя из дома. Информация с биометрическими данными передается в Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Хотя сам закон и пояснительная записка к нему предполагают, что вышеописанная система будет действовать только в банковской сфере, на самом деле это не так.
За доступ к системе банки будут платить по 200 рублей за каждый запрос, половина этой суммы направляется банку, который провел первичную идентификацию, остальное – операторам, порталу государственных услуг и другим техническим посредникам.
К ЕСИА и ЕБС получат доступ правоохранительные органы, которым информация будет предоставляться по запросу. Центральный банк ведет надзор за соблюдением банками порядка размещения и обновления сведений в ЕСИА, сведений, размещаемых в ЕБС, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации уполномочено
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Правительства РФ № 335 от 28.03.2018 на идентификацию граждан по биометрическим персональным данным, ПАО «Ростелеком»
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Правительства № 293-р от 22.02.2018 уполномочено на выполнение функций оператора ЕБС, а государственные внебюджетные фонды, в свою очередь, направляют сведения о гражданах в целях обновления сведений в ЕСИА.Очевидным плюсом является то, что с момента внедрения данной системы появляется возможность удаленного взаимодействия с банками для тех, кто живет в отдаленных районах и не имеет возможности посетить банк.
Минусами является то, что данная система интегрируется практически со всеми сферами жизни граждан и обязывает пройти идентификацию для того, чтобы получить доступ к жизненно важным услугам.
В проекте Постановления Правительства «Об утверждении формы согласия на обработку персональных данных, необходимых для регистрации гражданина РФ в ФГИС «ЕСИА»» сказано, что гражданин дает свое согласие на обработку данных на срок, не превышающий 50 лет с даты получения согласия, а закон, в свою очередь, предусматривает, что передача биометрических данных в правоохранительные органы будет осуществляться без согласия граждан в течение этого срока.
Анализируя принятый закон и введенную на его основе систему идентификации, можно сказать, что теперь не останется ни одного аспекта жизни граждан, о которых не будет знать государство. Система будет содержать в себе огромный массив данных, для безопасного хранения которых, потребуется создать специальные программы защиты и шифрования от возможных посягательств со стороны хакеров и других недоброжелателей и, к сожалению, в России такие программы, данный момент, находятся в зачаточном состоянии. Все нововведения должны подразумевать возможность облегчения жизни граждан, но данный закон и система содержат больше минусов, чем плюсов.