По данным НАПКА, кредитные организации чистят свои портфели и передают взыскателям почти всех должников
Пандемия коронавируса внесла коррективы в работу банков и коллекторских агентств с должниками. По данным НАПКА, финансовые организации в 2020 году предпочитают передавать долги клиентов даже с минимальной просрочкой, не превышающей 3 месяцев, профессиональным взыскателям, потому как внутренние службы банков не справляются с объемами.
В Райффайзенбанке отметили, что в их компании доля клиентов, пропускающих платежи, незначительна. Это связано с проводимой риск-политикой, что позволяет сохранять качество кредитного портфеля. В пресс-службе
Некоторые заемщики пострадали от коронавирусной инфекции и вынужденно допустили просрочки по платежам, отметил Евгений Шитиков, директор розничных продуктов банка
С долгами на ранней стадии работать легче: большая часть должников выходит на просрочку по разным причинам, готова идти на контакт и обсуждать варианты погашения, указал
По мнению эксперта, часто кредитору выгоднее передать долги на ранней стадии просрочки на аутсорсинг ввиду развития рынка взыскания, где результаты сопоставимы с работой внутренних служб взыскания кредитора.
Сейчас процесс взыскания стал более трудоемким: недостаточно позвонить и напомнить о задолженности, с клиентами надо работать индивидуально, уверен генеральный директор коллекторского агентства «Национальная служба взыскания» Роман Волосников. Говорить о росте собираемости при передаче более молодой просроченной задолженности в условиях кризиса не приходится. Сокращается и число граждан, которые отказываются платить по долгам из принципа.
«В период начала пандемии мы фиксировали снижение платежеспособности граждан: сказался карантинный режим и ухудшение экономической ситуации в целом. Пиковое снижение было в апреле — более 25 %», — отметил гендиректор «М.Б.А. Финансы».
Эксперты указывают, что после прохождения пика пандемии и возобновления деловой активности ситуация улучшалась. Сильное влияние на повышение уровня платежной дисциплины оказало изменение потребительского поведения: закрытие границ, ограничение работы заведений и карантинные меры привели к перераспределению потребительской корзины, многие использовали незадействованные средства на погашение задолженности.
Источник:
Пандемия коронавируса внесла коррективы в работу банков и коллекторских агентств с должниками. По данным НАПКА, финансовые организации в 2020 году предпочитают передавать долги клиентов даже с минимальной просрочкой, не превышающей 3 месяцев, профессиональным взыскателям, потому как внутренние службы банков не справляются с объемами.
В Райффайзенбанке отметили, что в их компании доля клиентов, пропускающих платежи, незначительна. Это связано с проводимой риск-политикой, что позволяет сохранять качество кредитного портфеля. В пресс-службе
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
а указали, что практически все заемщики, которые в период «первой волны» пандемии допускали просрочку в связи с изменением их финансовой ситуации, или восстановили платежеспособность и вернулись в стандартный график платежей, или воспользовались программой кредитных каникул.Некоторые заемщики пострадали от коронавирусной инфекции и вынужденно допустили просрочки по платежам, отметил Евгений Шитиков, директор розничных продуктов банка
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
. В целом ухудшения платежной дисциплины со стороны граждан не наблюдается. Представитель банка указал, что с должниками, имеющими просроченную задолженность, банк
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
работает и самостоятельно, и с привлечением коллекторских агентств.С долгами на ранней стадии работать легче: большая часть должников выходит на просрочку по разным причинам, готова идти на контакт и обсуждать варианты погашения, указал
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, генеральный директор коллекторского агентства «М.Б.А. Финансы». Количество передаваемых долгов на ранней стадии просрочки растет из года в год пропорционально росту количества выдаваемых кредитов, поэтому говорить о каком-то новом тренде вряд ли возможно. Хотя на ситуацию в некоторой степени повлиял экономический кризис и пандемия — не многие компании смогли сразу перестроиться на дистанционный формат работы, что сказалось и на формате работы с контрагентами.По мнению эксперта, часто кредитору выгоднее передать долги на ранней стадии просрочки на аутсорсинг ввиду развития рынка взыскания, где результаты сопоставимы с работой внутренних служб взыскания кредитора.
Сейчас процесс взыскания стал более трудоемким: недостаточно позвонить и напомнить о задолженности, с клиентами надо работать индивидуально, уверен генеральный директор коллекторского агентства «Национальная служба взыскания» Роман Волосников. Говорить о росте собираемости при передаче более молодой просроченной задолженности в условиях кризиса не приходится. Сокращается и число граждан, которые отказываются платить по долгам из принципа.
«В период начала пандемии мы фиксировали снижение платежеспособности граждан: сказался карантинный режим и ухудшение экономической ситуации в целом. Пиковое снижение было в апреле — более 25 %», — отметил гендиректор «М.Б.А. Финансы».
Эксперты указывают, что после прохождения пика пандемии и возобновления деловой активности ситуация улучшалась. Сильное влияние на повышение уровня платежной дисциплины оказало изменение потребительского поведения: закрытие границ, ограничение работы заведений и карантинные меры привели к перераспределению потребительской корзины, многие использовали незадействованные средства на погашение задолженности.
Источник:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация