Представляю вашему вниманию краткое содержание беседы.
1. Переводы физических лиц без открытия счета планируют ограничить суммой в 100 тыс рублей в случаях, когда проводится упрощенная идентификация.
При переводах свыше 100 тыс рублей будет производиться полная идентификация клиента.
Сейчас по упрощенной идентификации, когда фиксируется только ФИО, номер и серия паспорта, можно переводить любые суммы, за исключением наличия у банка подозрений в сомнительной операции или когда платеж подлежит обязательному контролю (например, операция с недвижимым имуществом от 5 млн рублей).
Для клиента такой подход не будет обременительным, он даже толком и не поймет, какая идентификация проводится, а вот банкам прибавится работы в плане фиксирования и хранения дополнительных сведений.
2. Риски использования криптовалюты в отмывании преступных доходов высоки.
Банки следят за транзакциями клиентов в традиционной валюте и, если видят, что их операции связаны с незаконным оборотом цифровой валюты, сообщают в РосФин. В результате только в прошлом году было получено от банков около 70 тысяч сообщений о подозрительных операциях.
3. Программный инструмент анализа криптовалютных транзакций - "Прозрачный блокчейн" активно используется фин разведкой.
Есть уже несколько десятков уголовных дел, доведенных до суда, где такой анализ использовался. Один из известных случаев — это расследование обстоятельств заказного убийства, которое было оплачено криптовалютой. Также правоохранительными органами уже выявлено несколько случаев взяток криптовалютой.
4. Криптообменники будут легализовывать.
Биржа или криптообменная площадка будет похожа на банк, т.е., должно быть создано отдельное юр лицо, с адресом и представительством в РФ. Площадка должна идентифицировать своих клиентов и мониторить сомнительные транзакции.
5. Раскрыты цифры сообщений банков о сомнительных операциях:
- За прошлый год получено различных сообщений примерно на 4 трлн руб. Однако, не все они являются по-настоящему подозрительными и далеко не по всем проходит углубленная проверка.
- Почти на 200 млрд руб. банки отказали в проведении операций. В 2020 году, например, эта сумма составляла около 122 млрд. При этом обжалуется менее 1% таких отказов. Каждый обжалуемый случай разбирается межведомственной комиссией при Банке России.
6. В 2022 году практически вдвое снизились объемы подозрительных операций в секторе микрокредитования.
Больше 70% из них — это операции микрофинансовых организаций, которые Банк России ранее исключил из своего реестра, в том числе на основании информации Росфинмониторинга. То есть они действовали за рамками закона.
7. В рамках контроля программы туристического кешбэка выявлен объем хищений от 10 до 50 млн руб.
Ранее мы описывали
8. В целом в 2022 году совместно с правоохранительными, надзорными, контрольными органами ликвидировано 8 теневых площадок общим объемом более 21 млрд рублей.
Выявлено 15 организаторов действующих площадок, около 250 заказчиков теневых услуг и более тысячи технических участников. Возбуждено около 100 уголовных дел. Возмещено в бюджет более 4 млрд рублей.
9. Высокими остаются риски обналичивания с использованием механизмов "теневой инкассации", счетов физических лиц (в том числе подставных), корпоративных карт номинальных (подконтрольных) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
10. Схемы обналички, которые уже практически не используются:
- материнский капитал уже массово не обналичивается;
- упало число незаконных схем с использованием услуг нотариусов, по удостоверению в том числе медиативных соглашений.
11. Трансформировалась схема с исполнительными листами.
Теперь используются вместо арбитражных судов суды общей юрисдикции по причине более слабого контроля.
1. Переводы физических лиц без открытия счета планируют ограничить суммой в 100 тыс рублей в случаях, когда проводится упрощенная идентификация.
При переводах свыше 100 тыс рублей будет производиться полная идентификация клиента.
Сейчас по упрощенной идентификации, когда фиксируется только ФИО, номер и серия паспорта, можно переводить любые суммы, за исключением наличия у банка подозрений в сомнительной операции или когда платеж подлежит обязательному контролю (например, операция с недвижимым имуществом от 5 млн рублей).
Полная идентификация отличается от упрощенной, когда банки фиксируют полные паспортные данные, включая адрес регистрации или проживания, а также собирают с клиентов опросники.
Для клиента такой подход не будет обременительным, он даже толком и не поймет, какая идентификация проводится, а вот банкам прибавится работы в плане фиксирования и хранения дополнительных сведений.
2. Риски использования криптовалюты в отмывании преступных доходов высоки.
Банки следят за транзакциями клиентов в традиционной валюте и, если видят, что их операции связаны с незаконным оборотом цифровой валюты, сообщают в РосФин. В результате только в прошлом году было получено от банков около 70 тысяч сообщений о подозрительных операциях.
3. Программный инструмент анализа криптовалютных транзакций - "Прозрачный блокчейн" активно используется фин разведкой.
Есть уже несколько десятков уголовных дел, доведенных до суда, где такой анализ использовался. Один из известных случаев — это расследование обстоятельств заказного убийства, которое было оплачено криптовалютой. Также правоохранительными органами уже выявлено несколько случаев взяток криптовалютой.
4. Криптообменники будут легализовывать.
Биржа или криптообменная площадка будет похожа на банк, т.е., должно быть создано отдельное юр лицо, с адресом и представительством в РФ. Площадка должна идентифицировать своих клиентов и мониторить сомнительные транзакции.
5. Раскрыты цифры сообщений банков о сомнительных операциях:
- За прошлый год получено различных сообщений примерно на 4 трлн руб. Однако, не все они являются по-настоящему подозрительными и далеко не по всем проходит углубленная проверка.
- Почти на 200 млрд руб. банки отказали в проведении операций. В 2020 году, например, эта сумма составляла около 122 млрд. При этом обжалуется менее 1% таких отказов. Каждый обжалуемый случай разбирается межведомственной комиссией при Банке России.
6. В 2022 году практически вдвое снизились объемы подозрительных операций в секторе микрокредитования.
Больше 70% из них — это операции микрофинансовых организаций, которые Банк России ранее исключил из своего реестра, в том числе на основании информации Росфинмониторинга. То есть они действовали за рамками закона.
7. В рамках контроля программы туристического кешбэка выявлен объем хищений от 10 до 50 млн руб.
Ранее мы описывали
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
.8. В целом в 2022 году совместно с правоохранительными, надзорными, контрольными органами ликвидировано 8 теневых площадок общим объемом более 21 млрд рублей.
Выявлено 15 организаторов действующих площадок, около 250 заказчиков теневых услуг и более тысячи технических участников. Возбуждено около 100 уголовных дел. Возмещено в бюджет более 4 млрд рублей.
9. Высокими остаются риски обналичивания с использованием механизмов "теневой инкассации", счетов физических лиц (в том числе подставных), корпоративных карт номинальных (подконтрольных) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
10. Схемы обналички, которые уже практически не используются:
- материнский капитал уже массово не обналичивается;
- упало число незаконных схем с использованием услуг нотариусов, по удостоверению в том числе медиативных соглашений.
11. Трансформировалась схема с исполнительными листами.
Теперь используются вместо арбитражных судов суды общей юрисдикции по причине более слабого контроля.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация