«День сурка»: за что Филу досталось «испытание временем» и почему после съемок Билл Мюррей не разговаривал с режиссером 20 лет?

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.809
Репутация
62.390
Реакции
277.002
RUB
0
Шведы назвали картину «Понедельник всю неделю». Немцы адаптировали название под известную пословицу — «Сурок встречает каждый день». В остальных странах мудрить не стали: «Groundhog Day» — «День сурка». Но как бы не назывался фильм в прокате, история о человеке, попавшем во временную петлю, неизменно вызывала симпатию зрителей.



Обвинения в плагиате.
После выхода фильма на экраны, сценариста Дэнни Рубина обвинили в плагиате сразу несколько претендентов на авторство идеи.


Писатель Ричард Лупофф утверждал, что это копия его рассказа «12:01 вечера», Кен Гримвуд, автор романа «Повтор» («Replay»), заметил, что его произведение порядком переврали. Были и те, кто вступился за нашего соотечественника, Петра Демьяновича Успенского, ссылаясь на роман 1905 года «Странная жизнь Ивана Осокина».



В итоге Рубину пришлось собирать пресс-конференцию, где он официально «отчитался» обо всех источниках, подаривших ему вдохновение, а именно: история Уильяма Дина Хауэллса «Рождество каждый день» (1892 год), роман Энн Райс «Вампир Лестат», книга «Сиддхартха» Германа Гессе и изучение идей буддизма.



Странная история.
Первая версия сценария не сильно отличалась от финальной, но имела некоторые странности и нюансы.



- Если бы фильм снимали без правок, с самых первых кадров мы бы попали в середину истории, где Фил проживает «день сурка» не первый десяток раз и были бы удивлены, откуда он знает, что произойдет через минуту?
- Тот же сценарий содержал идею, что Фил застрял во 2 февраля на десять тысяч(!) лет (влияние основ буддизма, не иначе).
- Хорошего финала первая версия также не предполагала. После того, как из петли времени вырывался Фил, в нее попадала Рита.



За что Фил получил «наказание»?
Первые черновики сценария четко объяснили причину феномена, происходящего с Филом: брошенная Филом женщина по имени Стефани наложила на него проклятие, чтобы преподать урок человечности. Этот вариант истории носил явный элемент волшебства, поэтому позже от него решили отказаться.

Создатели приняли решение вообще ничего не объяснять: не самый приятный человек попадает в петлю времени, которое дано ему, чтобы исправиться. Как только это происходит, все возвращается на круги своя. И правда, чего тут непонятного?



Гарольд Рамис и Билл Мюррей: причина конфликта.
Их дружеский и творческий союз длился много лет. Фильм стал их шестой и последней совместной работой. Что же произошло?

Роль Фила могли сыграть Чеви Чейз, Стив Мартин, Джон Траволта и даже Том Хэнкс, но все они казались режиссеру «слишком милыми» людьми, он хотел более яркого контраста при переходе от «плохого» Фила к «хорошему», и лучше всех эту задачу выполнил Мюррей.



Несмотря на то, что за Биллом закрепилась слава своенравного и несговорчивого актера, Гарольд Рамис умел найти к нему подход. Хотя в большинстве случаев, когда режиссер пытался объяснить Биллу сцену, Мюррей прерывал его и спрашивал: «Просто скажи мне, какой сейчас Фил, плохой или хороший?»



Билл Мюррей был одержим этим фильмом, плюс актер переживал непростое время (он инициировал развод, который состоится только в 1996 году), поэтому на площадке часто возникали споры и вспышки раздражения.



Вот как описывает конфликт дочь Гарольда Рамиса Вайлет:
«День сурка» стал фильмом, который разрушил дружбу между моим отцом и Биллом Мюрреем. Билл переживал трудные времена в личной жизни, и они с отцом не сходились во взглядах на тон фильма.
У них было несколько споров на съемочной площадке, в том числе один, в котором отец, что для него нехарактерно, вышел из себя, схватил Билла за воротник и прижал к стене. Когда съемки закончились, Билл полностью вычеркнул отца из своей жизни на двадцать с лишним лет.

Из книги «Дочь охотника за привидениями: Жизнь с моим отцом, Гарольдом Рамисом», Вайолет Рамис Стил.



Друзья помирились лишь перед самой смертью Гарольда. Узнав, что бывший друг серьезно болен, Билл сам приехал к нему:
«В 2014 году, незадолго до того, как Рамис скончался, Мюррей рано утром посетил его дом с коробкой пончиков. И хотя Рамис к тому времени «в значительной степени потерял способность говорить», они все же провели пару часов в хорошем настроении и простили друг друга»
Из книги «Дочь охотника за привидениями: Жизнь с моим отцом, Гарольдом Рамисом», Вайолет Рамис Стил.
Сам режиссер снялся в фильме в роли невролога, который уверяет Фила, что с ним все в порядке, но, возможно, ему следует поговорить с психиатром.

Вот такая история. А фильм получился отличный. Неоднозначный по восприятию: для кого-то легкая комедия, для кого-то серьезное кино. Не зря в жанре соседствуют фэнтези, комедия и мелодрама.









 
Сверху Снизу