vaspvort
Ночной дозор
Команда форума
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💰️
Как известно, корпорация Meta создаёт метавселенную. Цукерберг намерен тратить на воплощение концепции 10 млрд долларов ежегодно. При этом IT-гигант планирует зарабатывать на продаже рекламы, предварительно узнав о вас всё.
Что за метавселенная?
Напомним, в чём дело. Цукерберг описывает своё детище как сочетание дополненной реальности и полностью виртуальных трёхмерных пространств, где пользователи будут общаться, учиться, создавать, покупать и играть вместе с другими людьми. Попасть в метавселенную можно благодаря AR- и VR-шлемам, а также с помощью умных очков.
Сейчас в так называемую метаплоскость переносят привычные вещи. Скажем, Grand Theft Auto: San Andreas адаптируют под VR-шлем Oculus Quest 2, а система Quest for Business обеспечит совместную работу с коллегами. Есть и другой пример: набор для разработки Interaction SDK позволит отразить реальные действия пользователя в виртуальном мире.
Сканирование лица
При этом платформа Meta не сводится лишь к VR-сервису. Financial Times проанализировала сотни патентных заявок, которые недавно зарегистрировала компания. В большинстве документов описываются различные варианты применения биометрических данных пользователей. Один из файлов связан с технологией отслеживания движений глаз. Зачем это нужно? Чтобы отрисовывать более качественную графику в том месте, куда направлен ваш взгляд. Другая наработка следит за мимикой, а затем «адаптирует медиаконтент на основе реакции».
Механизм персонализации аватаров с помощью фото генерирует трёхмерные цифровые копии лица. «По правде говоря, они хотят создать глобальную программу клонирования человека», — считает юрист Ноэль Мартин, которая изучает амбиции Meta.
Кто за всё заплатит
Meta строит столь масштабный сервис не просто так. Есть мнение, что собранные данные позволят точнее настраивать таргетинг рекламы. Например, если взгляд человека задерживается на объекте, можно сделать вывод, что товар ему нравится. Настолько подробный портрет потребителя выгоден рекламодателям.
IT-гигант не скрывает, что бизнес-модель метавселенной строится вокруг рекламы. Марк Цукерберг даже заявил, что сохранит низкие цены на VR-гарнитуры, получая доходы через рекламу и продажу цифровых товаров.
При этом юристы в сфере информационных технологий отмечают, что сейчас законы не ограничивают компании в сборе и продаже информации о непроизвольных реакциях аудитории. Специалистов беспокоит вопрос приватности: сумеет ли Meta обеспечить безопасность пользовательской информации? В последние годы руководство Facebook уже сталкивалось с несколькими обвинениями в передаче сведений третьим лицам.
А вы готовы ради побега от реальности делиться таким объёмом личной информации?
Что за метавселенная?
Напомним, в чём дело. Цукерберг описывает своё детище как сочетание дополненной реальности и полностью виртуальных трёхмерных пространств, где пользователи будут общаться, учиться, создавать, покупать и играть вместе с другими людьми. Попасть в метавселенную можно благодаря AR- и VR-шлемам, а также с помощью умных очков.
Сейчас в так называемую метаплоскость переносят привычные вещи. Скажем, Grand Theft Auto: San Andreas адаптируют под VR-шлем Oculus Quest 2, а система Quest for Business обеспечит совместную работу с коллегами. Есть и другой пример: набор для разработки Interaction SDK позволит отразить реальные действия пользователя в виртуальном мире.
Сканирование лица
При этом платформа Meta не сводится лишь к VR-сервису. Financial Times проанализировала сотни патентных заявок, которые недавно зарегистрировала компания. В большинстве документов описываются различные варианты применения биометрических данных пользователей. Один из файлов связан с технологией отслеживания движений глаз. Зачем это нужно? Чтобы отрисовывать более качественную графику в том месте, куда направлен ваш взгляд. Другая наработка следит за мимикой, а затем «адаптирует медиаконтент на основе реакции».
Механизм персонализации аватаров с помощью фото генерирует трёхмерные цифровые копии лица. «По правде говоря, они хотят создать глобальную программу клонирования человека», — считает юрист Ноэль Мартин, которая изучает амбиции Meta.
Кто за всё заплатит
Meta строит столь масштабный сервис не просто так. Есть мнение, что собранные данные позволят точнее настраивать таргетинг рекламы. Например, если взгляд человека задерживается на объекте, можно сделать вывод, что товар ему нравится. Настолько подробный портрет потребителя выгоден рекламодателям.
IT-гигант не скрывает, что бизнес-модель метавселенной строится вокруг рекламы. Марк Цукерберг даже заявил, что сохранит низкие цены на VR-гарнитуры, получая доходы через рекламу и продажу цифровых товаров.
При этом юристы в сфере информационных технологий отмечают, что сейчас законы не ограничивают компании в сборе и продаже информации о непроизвольных реакциях аудитории. Специалистов беспокоит вопрос приватности: сумеет ли Meta обеспечить безопасность пользовательской информации? В последние годы руководство Facebook уже сталкивалось с несколькими обвинениями в передаче сведений третьим лицам.
А вы готовы ради побега от реальности делиться таким объёмом личной информации?
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация