ПАО «Мобильный ТелеСистемы» представило новую стратегию развития бизнеса на 2020-2023 годы. Компания намерена увеличить количество абонентов конвергентных сервисов до 40%. Специалисты отмечают, что оператору связи придется проявит "настойчивость", чтобы заинтересовать потенциальных клиентов и довести их до принятия решения.
Акционеры компании надеются в секторе услуг мобильной связи получить двукратный прирост ARPU (доход с одного абонента) и трехкратное снижение оттока клиентов. В направлениях цифрового ТВ и финансовых услуг руководство компании намерено привлечь по 10 млн пользователей, которые готовы платить за дополнительные услуги.
Алексей Корня, Президент ПАО «Мобильный ТелеСистемы»:
«Стратегия Customer Lifetime Value 2.0 ориентирована на создание на базе основного телекоммуникационного бизнеса продуктовой экосистемы с бесшовным переходом между сервисами. МТС планирует ежегодно инвестировать в новые направления до 20% от основных капитальных затрат и развивать клиентоцентричный подход. Он повысит продолжительность нахождения клиента в нашей экосистеме. В отличие от прошлой стратегии, в рамках которой мы ориентировались на финансовые результаты от конкретных продуктов, новая стратегия сфокусирована на долгосрочной прибыли от клиента за счет концентрации на его потребностях, повышении лояльности и предоставлении выгодных условий при пользовании комплексом продуктов».
По данным компании, на текущий момент у МТС уже 1 млн пользователей конвергентных сервисов, что составляет примерно 1,3% от общего количества абонентов. Анализ доходности клиентов показал, что пользователи таких сервисов имеют двукратный рост среднего чека и почти трехкратное снижение клиентского оттока.
Эксперты же отмечают, что 1,3% пользователей, которые пользуются конвергентными услугами, это те, кому они реально нужны. Вряд ли остальные абоненты оператора вовсе не осведомлены о таких услугах, скорее всего, они в них просто не нуждаются.
В планах компании в 2020 году вывести на рынок новый ОТТ-сервис по подписке, который будет содержать как сторонний контент, так и контент собственного производства. Сейчас пакетом телевизионных каналов от МТС пользуется всего 4 млн абонентов, при этом количество тех, кто пользуется платным ОТТ, ничтожно мало. Однако к 2023 году компания намерена попасть в топ-3 поставщиков платного видеоконтента.
Эксперты полагают, чтобы достич таких результатов, компании придется проявит настойчивость, чтобы осведомить клиентов о новых сервисах, заинтересовать и довести их до принятия решения о подключении. Абонентам МТС стоит готовиться к сильнейшей информационной атаке со стороны своего оператора.
В финтех-направлении «МТС банк» рассчитывает войти в пятерку крупнейших цифровых банков по количеству клиентов также к 2023 году и заработать 10 млрд руб. чистого дохода.
В новой стратегии отмечается, что для достижения целей продуктовые вертикали компании и цифровые решения для сектора B2B перестроят по Agile. Стратегия Customer Lifetime Value 2.0 ориентирована на создание на базе основного телекоммуникационного бизнеса продуктовой экосистемы с бесшовным переходом между сервисами. МТС планирует ежегодно инвестировать в новые направления до 20% от основных капитальных затрат и развивать клиентоцентричный подход.