Цифровой разрыв: молодая аудитория интернета всё больше опережает взрослую

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.145
Репутация
62.195
Реакции
275.920
RUB
0
cdecd87d8620a96b6188a5b6d5d72056.jpg

Одним из последствий пандемии стал не только рост использования интернета, но и разрыв в цифровых умениях и навыках между разными возрастными группами россиян. Молодые всё больше опережают взрослых пользователей. Об этом пишет « », ссылаясь на последние данные Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) ВШЭ.

Лучше всего цифровые навыки оказались развиты у самой молодой группы (15–24 года): 36,2% аудитории владеют компетенциями на базовом уровне, 28,1% — на высоком. Старшие россияне заметно отстают от них: в категории 45–54 года отсутствуют цифровые навыки у 51,4% граждан, 55–64 года — у 55,4%. Доля россиян в возрасте 65–74 лет, не имеющих цифровых навыков, составляет 42%, при этом доля тех, кто не выходил в интернет в течение трёх последних месяцев, достигла в этой категории 47,1%.

Оценка навыков базировалась на анализе действий пользователей за три месяца по пяти направлениям: работа с информацией, коммуникации, настройка цифрового оборудования, использование онлайн-сервисов и работа с программами.

Именно коммуникативные навыки (отправка и получение электронной почты, участие в соцсетях, звонки) и работа с информацией оказались самыми востребованными. Но больше всего выросли навыки работы с онлайн сервисами: с 32,4% до 42,1%.

В то же время прирост аудитории интернета происходил за счёт аудитории с низким уровнем цифровых навыков: их доля выросла с 39,3% в 2019 году до 44,1% в 2021-м. Доля россиян с базовым уровнем компетенций и выше базового практически не изменилась, составив в 2021 году 37,8% (36,4% в 2019-м).








 
Сверху Снизу