Пока Минфин и ЦБ наперегонки думают, как же быть с криптой, чтобы все было максимально выгодно и прозрачно, исполнительной власти дана отмашка на подготовку фундамента для реализации схемы в поле.
Что имеем на текущий момент?
По внутренним системам коммуникации конторы разлетелось письмо за подписью Королева С.Б. (один из замов Бортникова) «О некоторых аспектах работы по линии кибербезопасности и противодействию незаконному обороту средств платежей». Честно, документ пока достаточно сырой и носит в основном справочную информацию. В нем руководство конторы указывает, что в судах имеется достаточная уголовная практика по вынесению приговоров по ст. 187 УК (Неправомерный оборот средств платежей) и ст. 274 УК РФ (Нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации) и, а также по ст. 13.12 КоАП РФ (Нарушение правил защиты информации).
И пока руководство подразделений ломает голову, как реализовывать требования документа, операм уже нарисованы задачи в этом направлении.
Во-первых, опера, работающие по линии экономической безопасности должны проработать со своими агентами вопрос о необходимости фильтрации и незамедлительном информировании обо всех операциях, вызывающих у работника банка подозрения в плане отмывания, легализации, финансирования или уклонения от налогов, прежде всего в направлении b2c.
Другой вопрос в отработке этой информации. Здесь пока нет ни рекомендаций, ни схем работы, ничего. До определенного момента информацию опера будут просто накапливать, включая в периодические отчеты и собирая первичные данные по некоторым, представляющим особый интерес.
Во-вторых, документ дает старт активизации работы по линии обеспечения информационной безопасности в рамках ст. 13.12 КоАП РФ. Здесь работа будет строиться в рамках проверок лицензий на осуществление такой деятельности биржами, банками, провайдерами, любыми коммерческими и госструктурами. Санкции статьи, безусловно, смешные, но главное не это.
В рамках работы опер сможет:
- задать нужные вопросы,
- навести справки о планах по крипте,
- наличию соответствующих возможностей у провайдера и т.д.
- навести справки и, возможно, установить отношения с руководством для облегчения своей работы в перспективе.
Правительство понимает, что крипту в России запретить невозможно. Поэтому будут приниматься попытки ее легализации и регулирования, чем сейчас и занимаются. А чтобы все участники рынка понимали неотвратимость наказания, нужны будут дела. Реальные уголовные дела, показные, со сроками. И пока бюрократическая машина раскручивает законодательную базу и придумывает наказания за незаконный оборот крипты, в поле уже ведется работа по подготовке к ее внедрению.
На текущем этапе развития событий, работающим в этой сфере не стоит паниковать и принимать каких-либо решений, глобально ничего не поменялось.
В целом, актуальны два совета – тщательно выбирать партнеров, уделяя внимание репутации и надежности. А при работе с банками выбирать не самый крупный.
Нехватка сотрудников в конторе приводит к тому, что у каждого опера на связи огромное число агентов и охватить своим вниманием все банки опер не в состоянии. И если работа с зеленым поставлена на поток, то своих людей в условном «Энском объединенном банке» у конторы нет.
Пока ждем результатов рассмотрения закона «О цифровой валюте».
Что имеем на текущий момент?
По внутренним системам коммуникации конторы разлетелось письмо за подписью Королева С.Б. (один из замов Бортникова) «О некоторых аспектах работы по линии кибербезопасности и противодействию незаконному обороту средств платежей». Честно, документ пока достаточно сырой и носит в основном справочную информацию. В нем руководство конторы указывает, что в судах имеется достаточная уголовная практика по вынесению приговоров по ст. 187 УК (Неправомерный оборот средств платежей) и ст. 274 УК РФ (Нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации) и, а также по ст. 13.12 КоАП РФ (Нарушение правил защиты информации).
И пока руководство подразделений ломает голову, как реализовывать требования документа, операм уже нарисованы задачи в этом направлении.
Во-первых, опера, работающие по линии экономической безопасности должны проработать со своими агентами вопрос о необходимости фильтрации и незамедлительном информировании обо всех операциях, вызывающих у работника банка подозрения в плане отмывания, легализации, финансирования или уклонения от налогов, прежде всего в направлении b2c.
Здесь важно понимать, что агентами, как правило, являются руководители филиалов/структурных подразделений/служб безопасности банков. Следовательно, информацией обо всех «подозрительных» движениях, удачно подпадающих под критерии ЦБ, опер будет располагать в полном объеме.
Другой вопрос в отработке этой информации. Здесь пока нет ни рекомендаций, ни схем работы, ничего. До определенного момента информацию опера будут просто накапливать, включая в периодические отчеты и собирая первичные данные по некоторым, представляющим особый интерес.
Во-вторых, документ дает старт активизации работы по линии обеспечения информационной безопасности в рамках ст. 13.12 КоАП РФ. Здесь работа будет строиться в рамках проверок лицензий на осуществление такой деятельности биржами, банками, провайдерами, любыми коммерческими и госструктурами. Санкции статьи, безусловно, смешные, но главное не это.
В рамках работы опер сможет:
- задать нужные вопросы,
- навести справки о планах по крипте,
- наличию соответствующих возможностей у провайдера и т.д.
- навести справки и, возможно, установить отношения с руководством для облегчения своей работы в перспективе.
Правительство понимает, что крипту в России запретить невозможно. Поэтому будут приниматься попытки ее легализации и регулирования, чем сейчас и занимаются. А чтобы все участники рынка понимали неотвратимость наказания, нужны будут дела. Реальные уголовные дела, показные, со сроками. И пока бюрократическая машина раскручивает законодательную базу и придумывает наказания за незаконный оборот крипты, в поле уже ведется работа по подготовке к ее внедрению.
На текущем этапе развития событий, работающим в этой сфере не стоит паниковать и принимать каких-либо решений, глобально ничего не поменялось.
В целом, актуальны два совета – тщательно выбирать партнеров, уделяя внимание репутации и надежности. А при работе с банками выбирать не самый крупный.
Нехватка сотрудников в конторе приводит к тому, что у каждого опера на связи огромное число агентов и охватить своим вниманием все банки опер не в состоянии. И если работа с зеленым поставлена на поток, то своих людей в условном «Энском объединенном банке» у конторы нет.
Пока ждем результатов рассмотрения закона «О цифровой валюте».