С развитием технологий скрыть какую-либо информацию от банка — крайне сложно, да и не нужно. Порой банк знает о клиенте больше его самого. Банки как пазл собирают данные о клиентах, складывают их в единую картину, бережно хранят и используют при оценке рисков.
От качества и своевременного проведения этой проверки зависит насколько оперативно банк сможет выявить попытки проведения через него нелегальных финансовых сделок и предотвратить их.
Работу банка в данном направлении контролирует и оценивает ЦБ. Потеря деловой репутации и надежности в глазах регулятора — это риск лишиться лицензии.
Поэтому банки тщательно проверяют клиентов и прикладывают все усилия для выявления среди них неблагонадежных лиц, придумывающих различные схемы для обналичивания, вывода денег за границу, уклонения от налогов.
Для этих задач банки создают комплаенс-службы. Использование современных технологий в комплаенсе дает высокие результаты: многие попытки клиентов провести нелегальные операции остаются нереализованными.
Основные критерии, по которым банк оценивает клиента:
Кроме того, платформа исключила необходимость неофициального обмена «черными списками» между банками, их больше нет.
ЗСК делит клиентов по уровню риска проведения сомнительных операций на 3 группы:
Кроме того, банк хранит информацию обо всех клиентах, которые когда-либо проходили через него. Клиент мог забыть, что когда-то обслуживался в этом банке как ИП, а сейчас вновь зарегистрировал свой бизнес, но уже как юрлицо.
Банк обращает внимание на такие, на первый взгляд, незначительные детали. Даже если компании всего пару месяцев у банка уже будет представление о ее добросовестности, если ее владелец уже являлся клиентом банка как ИП.
Банк видит, что один и тот же человек управляет несколькими компаниями, работает как самозанятый или ИП и пользуется кредитами как частное лицо. Банк обобщает данные, полученные по каждому конкретному направлению деятельности клиента.
Поэтому, если сомнению подверглись сделки по одной деятельности предпринимателя, то тщательные проверки операций будут применены и к личным счетам, и к юрлицам, где этот клиент является аффилированным лицом.
Даже честный бизнес может попасть под подозрение, если часто снимает наличные, переводит деньги физлицам или среди его контрагентов есть компании с подпорченной репутацией. Организация может и не догадываться о незаконных делах своих поставщиков или заказчиков и тех, с кем они сотрудничают.
Банк же, используя доступные ему способы, проследит цепочку партнерских связей и примет меры, если возникнут вопросы.
Проверки контрагентов, которые компания проводит самостоятельно часто не вскрывают подноготную партнера, поэтому риск оказаться заблокированным из-за партнера, участвующего в схемах, не снижается.
Эти советы помогут избежать возможную блокировку расчетного счета бизнеса без визитов в банк и с минимумом документов и потраченного времени.
По каким критериям банк оценивает клиента
Банк обязан проверять клиента и его операции. Это — требование закона № 115-ФЗ.От качества и своевременного проведения этой проверки зависит насколько оперативно банк сможет выявить попытки проведения через него нелегальных финансовых сделок и предотвратить их.
Работу банка в данном направлении контролирует и оценивает ЦБ. Потеря деловой репутации и надежности в глазах регулятора — это риск лишиться лицензии.
Поэтому банки тщательно проверяют клиентов и прикладывают все усилия для выявления среди них неблагонадежных лиц, придумывающих различные схемы для обналичивания, вывода денег за границу, уклонения от налогов.
Для этих задач банки создают комплаенс-службы. Использование современных технологий в комплаенсе дает высокие результаты: многие попытки клиентов провести нелегальные операции остаются нереализованными.
Основные критерии, по которым банк оценивает клиента:
- Объемы снятия наличных денег. Чем больше компания снимает наличные, тем больше у банка вопросов о том, куда они тратятся.
- Частота и объемы переводов в адрес физлиц. Они не запрещены, но должны быть обусловлены характером и видом деятельности компании.
- Налоговая нагрузка. Банк заинтересуется клиентом, если его налоговая нагрузка существенно ниже аналогичных предприятий по отрасли.
- Контрагенты. Здесь все просто: скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты. Связи с компаниями, которых ранее заметили в проведении сомнительных операций, ставят под сомнение честность, законность и реальность деятельности клиента банка.
- Текущие платежи. Честный бизнес не может существовать без регулярных оплат поставщикам, в том числе коммунальных услуг, аренды и прочего.
- Массовость руководителя. Банк тщательно следит за деятельностью компаний, директор которых параллельно руководит множеством других фирм. Это может говорить о номинальности генерального директора.
Как банк проверяет клиента
Итак, при проведении проверки банк использует:- Платформу«Знай своего клиента» (ЗСК) — доступный банкам вспомогательный сервис Банка России, оценивающий реальность деятельность юридических лиц и ИП.
Кроме того, платформа исключила необходимость неофициального обмена «черными списками» между банками, их больше нет.
ЗСК делит клиентов по уровню риска проведения сомнительных операций на 3 группы:
- зеленая — клиенты с низкой вероятностью участия в сомнительных сделках;
- желтая — компании, у которых регулятор наряду с законными сделками заметил сомнительные операции;
- красная — компании, не ведущие реальную финансово-хозяйственную деятельность вовсе.
- Списки отказников — списки компаний, которым какой-либо банк уже отказал в проведении операции или в приеме на обслуживание по причине подозрения в нелегальной деятельности.
- Собственные силы: анализ анкеты менеджером, углубленное изучение с использованием открытых источников, анализ активностей по счету клиента в режиме онлайн.
Кроме того, банк хранит информацию обо всех клиентах, которые когда-либо проходили через него. Клиент мог забыть, что когда-то обслуживался в этом банке как ИП, а сейчас вновь зарегистрировал свой бизнес, но уже как юрлицо.
Банк обращает внимание на такие, на первый взгляд, незначительные детали. Даже если компании всего пару месяцев у банка уже будет представление о ее добросовестности, если ее владелец уже являлся клиентом банка как ИП.
Банк видит, что один и тот же человек управляет несколькими компаниями, работает как самозанятый или ИП и пользуется кредитами как частное лицо. Банк обобщает данные, полученные по каждому конкретному направлению деятельности клиента.
Поэтому, если сомнению подверглись сделки по одной деятельности предпринимателя, то тщательные проверки операций будут применены и к личным счетам, и к юрлицам, где этот клиент является аффилированным лицом.
Как узнать, каким меня видит банк
Знать, что о тебе и твоем бизнесе известно банку — залог стабильной работы счета без ограничений и дополнительных проверок.Даже честный бизнес может попасть под подозрение, если часто снимает наличные, переводит деньги физлицам или среди его контрагентов есть компании с подпорченной репутацией. Организация может и не догадываться о незаконных делах своих поставщиков или заказчиков и тех, с кем они сотрудничают.
Банк же, используя доступные ему способы, проследит цепочку партнерских связей и примет меры, если возникнут вопросы.
Проверки контрагентов, которые компания проводит самостоятельно часто не вскрывают подноготную партнера, поэтому риск оказаться заблокированным из-за партнера, участвующего в схемах, не снижается.
Эти советы помогут избежать возможную блокировку расчетного счета бизнеса без визитов в банк и с минимумом документов и потраченного времени.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация