Российские страховые компании обсуждают с Центральным банком и министерством финансов возможность повышения тарифов ОСАГО.
Представители бизнеса хотят, чтобы стоимость полиса для таксистов увеличилась как минимум на 60% от её нынешней величины.
Страховщики объясняют своё предложение тем, что водители такси попадают в ДТП гораздо чаще рядовых автолюбителей — 31% происшествий в год приходится именно на частных извозчиков.
Фактически, как подчёркивают участники рынка, треть всех машин, которые используются для оказания услуг такси, в течение года обязательно попадут в аварию.
В этой связи, для того, чтобы страховые компании могли выходить по своим расходам хотя бы в ноль, они просят поднять цену на ОСАГО для таксистов.
В ЦБ уже ответили, что нынешний тарифный коридор не изменится как минимум до сентября 2021 года. Для такси он составляет 30%.
В регуляторе подчеркнули, что, согласно российскому законодательству, ЦБ не может пересматривать стоимость ОСАГО чаще одного раза в год.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) поддерживают идею. «Было бы справедливо, если бы ОСАГО, как финансовый рычаг, заставляло бы их внимательнее относиться к отбору, обучению и контролю водителей и транспорта», — говорят в РСА. Однако глава комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко считает, что повышение тарифов ОСАГО выдавит с рынка официальных перевозчиков, вернет «бомбил» или приведет к существенному росту стоимости поездок на такси.
Представители бизнеса хотят, чтобы стоимость полиса для таксистов увеличилась как минимум на 60% от её нынешней величины.
Страховщики объясняют своё предложение тем, что водители такси попадают в ДТП гораздо чаще рядовых автолюбителей — 31% происшествий в год приходится именно на частных извозчиков.
Фактически, как подчёркивают участники рынка, треть всех машин, которые используются для оказания услуг такси, в течение года обязательно попадут в аварию.
В этой связи, для того, чтобы страховые компании могли выходить по своим расходам хотя бы в ноль, они просят поднять цену на ОСАГО для таксистов.
В ЦБ уже ответили, что нынешний тарифный коридор не изменится как минимум до сентября 2021 года. Для такси он составляет 30%.
В регуляторе подчеркнули, что, согласно российскому законодательству, ЦБ не может пересматривать стоимость ОСАГО чаще одного раза в год.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) поддерживают идею. «Было бы справедливо, если бы ОСАГО, как финансовый рычаг, заставляло бы их внимательнее относиться к отбору, обучению и контролю водителей и транспорта», — говорят в РСА. Однако глава комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко считает, что повышение тарифов ОСАГО выдавит с рынка официальных перевозчиков, вернет «бомбил» или приведет к существенному росту стоимости поездок на такси.