Центробанк РФ предупредил о мошенниках, которые якобы проверяют утечку данных карт и предлагают валюту, находящуюся в дефиците. В очередной раз мошенники звонят клиентам под видом различных банков и финансовых организаций и информируют о валютном и рублевом дефиците, пытаясь украсть данные карт.
Мошенники оказывают психологическое воздействие на человека таким образом, чтобы он раскрыл личные или финансовые данные, перевел им деньги или даже взял кредит для последующей передачи средств в чужие руки. Они могут неоднократно звонить жертве, в том числе используя технологию подмены телефонных номеров, направлять электронные письма и сообщения со ссылкой на поддельные (фишинговые) сайты как финансовых организаций, так и любых других компаний и маркетплейсов. Злоумышленники всячески пытаются вывести человека из спокойного состояния и отключить у него логическое мышление. Для этого они могут запугивать, торопить и оказывать давление или, напротив, стараться заинтересовать и обрадовать внезапной выгодой. Схемы мошенников часто выглядят очень правдоподобно, так как они используют самые обсуждаемые новости или события. Такое психологическое воздействие представляет собой методы социальной инженерии.
По первой схеме злоумышленники предлагают перевод средств с банковской карты или счёта на специальный счёт, который поможет в обналичивании средств. И чтобы открыть такой счет, мошенники просят трехзначный код на обороте карты и подтверждающий код от банка, пришедший по смс.
Вторая мошенническая схема реализуется уже через рассылку по электронной почте клиентам банков. Рассылка содержит предложение проверки карт или счетов на утечку данных. Для этого жертве присылают ссылку на сайт, якобы проверяющий утечку банковских сведений. После ввода данные оказываются у мошенников, и они могут делать с ними всё, что угодно.
Мошенники оказывают психологическое воздействие на человека таким образом, чтобы он раскрыл личные или финансовые данные, перевел им деньги или даже взял кредит для последующей передачи средств в чужие руки. Они могут неоднократно звонить жертве, в том числе используя технологию подмены телефонных номеров, направлять электронные письма и сообщения со ссылкой на поддельные (фишинговые) сайты как финансовых организаций, так и любых других компаний и маркетплейсов. Злоумышленники всячески пытаются вывести человека из спокойного состояния и отключить у него логическое мышление. Для этого они могут запугивать, торопить и оказывать давление или, напротив, стараться заинтересовать и обрадовать внезапной выгодой. Схемы мошенников часто выглядят очень правдоподобно, так как они используют самые обсуждаемые новости или события. Такое психологическое воздействие представляет собой методы социальной инженерии.
«Злоумышленники используют актуальную повестку для хищения средств у граждан. Например, якобы сотрудники банка звонят и сообщают о дефиците как наличных рублей, так и валюты», — указал Центробанк.
По первой схеме злоумышленники предлагают перевод средств с банковской карты или счёта на специальный счёт, который поможет в обналичивании средств. И чтобы открыть такой счет, мошенники просят трехзначный код на обороте карты и подтверждающий код от банка, пришедший по смс.
Вторая мошенническая схема реализуется уже через рассылку по электронной почте клиентам банков. Рассылка содержит предложение проверки карт или счетов на утечку данных. Для этого жертве присылают ссылку на сайт, якобы проверяющий утечку банковских сведений. После ввода данные оказываются у мошенников, и они могут делать с ними всё, что угодно.
«Никогда не вводите данные своего счета или карты (номер, срок действия, проверочный код с оборотной стороны карты) и персональные данные (данные паспорта, дату рождения, адрес местожительства и другие) на сомнительных сайтах, не переходите по ссылкам из подозрительных электронных писем или смс-сообщений», — напомнил регулятор. Центробанк пояснил, что в принципе не существует сайтов, на которых можно проверить факт утечки банковских сведений.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация