ЦБ предупредил о всплеске краж денег с банковских карт

janklodvandam

Местный
ЗАБАНЕН
Регистрация
16/2/19
Сообщения
262
Репутация
30
Реакции
454
RUB
0
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
В 2018 году мошенники похитили 1,4 млрд рублей с россиян, об этом сообщило киберподразделение Банка России ФинЦЕРТ. При этом треть краж пришлась на четвертый квартал, пишет «Коммерсантъ».

Как отмечают эксперты регулятора, в 97% случаев злоумышленники применяют уловки социальной инженерии. А в начале 2019-го мошенники стали использовать технологии подмены телефонных номеров. Во время входящего звонка на экране клиента высвечивается реальный номер банка. Затем злоумышленник под видом банковского сотрудника сообщает о попытке несанкционированного списания средств, называют его ФИО и номер паспорта.

После чего мошенник предлагает клиенту «ради безопасности» перевести деньги с картсчета на специальный счет. Но для этого ему якобы нужны данные карты, кодовое слово или данные из СМС. Подставной номер и знание персональной информации придают злоумышленникам убедительности, что зачастую сбивает клиентов с толку, и они сообщают всю запрашиваемую информацию.
По словам основателя компании DeviceLock Ашота Оганесяна, сегодня за небольшие деньги на черном рынке можно достать номер телефона конкретного человека, а также данные о его счетах и транзакциях. Недавно один из Telegram-каналов предлагал подобную услугу по базам , Бинбанка, и .

Ответственность и усилия по защите от атак мошенников хотят разделить с операторами связи. уже предложили создать специальную платформу, которая призвана защитить клиентов не только от звонков с подменой номера самого банка, но и от мошеннических звонков в кредитную организацию с подменных номеров клиентов.
Но пока банкиры и сотовые операторы ищут технические способы защиты от мошенников, эксперты сформулировали несколько правил предосторожности для клиентов.

Если банк видит несанкционированную трансакцию, он ее сам блокирует и лишь после этого связывается с клиентом. Если же вам сообщают о непонятной операции и предлагают ее заблокировать — перед вами мошенник.

Кроме того, ни при каких условиях нельзя кому-либо называть CVV2 (CVC2) с обратной стороны карты, кодовое слово или пароль из СМС.

Если вы сообщили мошенникам свои данные, то банк не возместит вам потерянные средства, поскольку вы нарушили правила обращения с электронным средством платежа.
 
Спасибо,бро! Просветил!
 
Ну прям всю схему «выкупили» что теперь делать ,хз :dontknow::derisive:
 
Сверху Снизу