В России презентовали кроссоверы U75 Plus и U70 Pro нового китайского бренда VGV
VGV U70 Pro (Фото: Дмитрий Александров / Autonews.ru)
В России состоялась премьера нового автомобильного бренда VGV из КНР. Изначально китайцы выйдут на отечественный рынок с двумя среднеразмерными кроссоверами — U75 Plus и U70 Pro. Старт продаж намечен на июнь 2024 года. В компании уже пообещали, что в случае успешного запуска модельный ряд бренда будет расширен. К примеру, к вседорожникам могут присоединиться пикап и минивэн. Разбираемся во всех подробностях, что из себя представляют новые автомобили из Китая.
Что это вообще такое?
Китайская компания VGV (расшифровывается как Victory Go Victory) была основана в 2019 году и входит в машиностроительный концерн CNHTC, который в России прежде всего известен своими грузовиками Sinotruk (основные соперники отечественного КамАЗ). К примеру, в 2023 году на российском рынке было продано более 30 тыс. тяжелых автомобилей из Китая.
VGV U75 Plus (Фото: Дмитрий Александров / Autonews.ru)
Дистрибьютором новой марки выступает компания «Мотор-Плейс», которая раньше занималась поставками машин Honda на российский рынок. Эта фирма работает в стране с 2005 года, и ее штат на данный момент составляет более 50 человек. Продажами китайских кроссоверов VGV к концу 2024 года будут заниматься 50 дилерских центров в крупных российских городах. В дальнейшем сеть автосалонов будет расширяться.
Производство кроссоверов наладят на заводе «Юнисон» в Белоруссии. О предполагаемых объемах выпуска китайских машин в соседней стане в компании пока уточнять не стали.
VGV U70 Pro (Фото: Дмитрий Александров / Autonews.ru)
Как они выглядят?
Длина обоих кроссоверов составляет 4825 мм при колесной базе 2800 мм. Таким образом, по габаритным размерам машины можно сравнить, к примеру, с Kia Sorento или Hyundai Santa Fe.
Во время презентации представители VGV отметили, что над внешностью U75 Plus и U70 Pro работало немецкое бюро. Причем имя главного дизайнера проекта держится в секрете. В компании лишь подчеркнули, что специалист с 25-летним опытом сейчас трудится в студиях Амстердама и Шанхая, а раньше работал в Мюнхене для таких клиентов, как BMW, Ford и MAN.
VGV U70 Pro (Фото: Дмитрий Александров / Autonews.ru)
U70 Pro был представлен еще в 2019 году, и с тех пор внешность машины серьезных изменений не претерпела. Вседорожник получил светодиодные фары (уже в базовой версии), большие зеркала заднего вида, тонированные стекла, спойлер, пластиковый обвес, рейлинги на крыше, а также 17- или 18-дюймовые колесные диски.
Также модель оборудовали хромированной эмблемой, которая чем-то напоминает значок Mercedes, спортивной накладкой на заднем бампере, панорамной крышей и решеткой радиатора черного цвета.
VGV U70 Pro (Фото: Дмитрий Александров / Autonews.ru)
Дизайн U75 Plus (представлен в 2021 году) практически полностью повторяет U70. Единственная разница — увеличенная радиаторная решетка, более агрессивные бамперы и 18-дюймовые колесные диски уже в базовой комплектации: для U70 они доступны опционально.
Что у них внутри?
В VGV подчеркнули, что их автомобили отличаются самым большим салоном в классе с различными вариантами трансформации, сравнимым с минивэнами. Также к достоинствам новых кроссоверов в компании отнесли вместительный багажник (до 1800 л) и большое количество мест для хранения различных мелочей.
VGV U70 Pro (Фото: VGV)
U70 укомплектовали трехспицевым рулем, цифровой приборной панелью с различными вариантами отображения информации, 10,25-дюймовым тачскрином мультимедийной системы на базе Android с возможностью загрузки приложений, 2 USB-портами, камерой заднего вида и традиционным рычагом переключения передач. Салон машины отделан перфорированной экокожей.
U75 Plus в свою очередь получил ниспадающую консоль, специальную шайбу для выбора режимов езды и камеру кругового обзора. Управлять климат-контролем можно с помощью сенсоров.
VGV U75 Plus (Фото: VGV)
Что с техникой?
На российском рынке кроссовер. U70 представлен с безальтернативным 1,5-литровым турбомотором мощностью 143 л.с. Коробка передач — шестиступенчатая механика или «классический» автомат. Разгон до сотни занимает у модели 11 секунд. Привод — передний.
U75 Plus оборудован 2,0-литровым двигателем мощностью 199 л.с. Агрегат работает совместно с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. До 100 км/ч машина может разогнаться за 8,2 секунды. Однако привод, как в случае и с U70, — только передний.
VGV U75 Plus (Фото: Дмитрий Александров / Autonews.ru)
Что с опциями?
Традиционно для китайских автомобилей кроссоверы VGV уже в базовой версии получили широкий набор опций. К примеру, начальную модификацию U70 (всего у машины будет 5 комплектаций) оснастили кнопкой запуска двигателя, камерой заднего вида, задним парктроником, полностью светодиодной оптикой, системой бесключевого доступа и аудиосистемой с четырьмя динамиками. U75 Plus в начальной версии дополнительно получил круиз-контроль, датчик света и аудиосистему с шестью динамиками.
Эти автомобили адаптированы для России?
VGV U70 Pro (Фото: Дмитрий Александров / Autonews.ru)
Во время презентации представители китайской компании сделали особый акцент на том, что обе их модели прошли адаптацию к российскому климату и особенностям дорог. В первую очередь речь идет о зимнем пакете, который не доступен для клиентов из Китая. В него входят: подогрев передних сидений, внешних зеркал, лобового и заднего стекол, форсунок стеклоомывателя и рулевого колеса. Также кроссоверы получили полностью русифицированное меню и систему ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме этого, китайцы специально для России адаптировали автомобиль под бензин «АИ-92».
Наконец, китайцы провели у машин антикоррозийную обработку кузова и днища, улучшили шумоизоляцию, а также увеличили дорожный просвет (до 200 мм у U70 Pro и до 190 мм у U75 Plus).
VGV U75 Plus (Фото: Дмитрий Александров / Autonews.ru)
Что с ценами?
Еще в конце прошлого года (когда впервые стало известно о появлении нового автобренда в России) в «Мотор-Плейс» пообещали, что самым большим сюрпризом для рынка станет цена на новые автомобили.
«Никто еще в России за последние пару лет не врывался в базовый ценовой сегмент с большим семиместным кроссовером, где хозяйничали Дастер, Крета и Селтос», — заявил тогда глава компании Михаил Плотников.
Впрочем, полностью раскрывать российские прайс-листы на кроссоверы в VGV не спешат. На презентации были названы только цены на базовые версии вседорожников. Так, минимальная стоимость пятиместного U70 Pro на ручке составляет 2,1 млн руб. (без учета скидок). В самом Китае начальная модификация кроссовера стоит 77,8 тыс. юаней (около 850 тыс. руб.).
VGV U75 Plus (Фото: Дмитрий Александров / Autonews.ru)
Что касается базового U75 Plus, то цены на эту модель стартуют от 2,75 млн руб. В Китае же эта модель продается по цене от 137,9 тыс. юаней — в переводе на российские рубли это 1,5 млн.
Таким образом, автомобили VGV стали самыми доступными кроссоверами D-сегмента в России. Более того, стоимость этих моделей можно сравнить с большинством паркетников, которые можно отнести к более доступному B-сегменту (немного дешевле тут стоят, пожалуй, только кроссоверы «Москвич 3» и Livan X3 Pro).
Ранее некоторые дилеры уже привозили автомобили VGV самостоятельно по так называемой схеме параллельного импорта. Стоимость машин составляла около 2,5 млн руб. Однако сейчас найти эти машины у дилеров у нас не получилось.