Один из сооснователей и разработчиков AdGuard, Андрей Мешков, опубликовал в блоге компании интересную запись. Он пишет, что из-за плохой модерации Chrome Web Store более 20 млн пользователей установили себе фальшивые блокировщики рекламы и фактически являются участниками ботнета.
Фальшивые блокировщики рекламы, равно как и подделки любых популярных аддонов и приложений, вовсе не редкость. К примеру, осенью 2017 года в официальном Chrome Web Store обнаружили поддельную версию Adblock Plus, которой пользовались порядка 37 000 человек.
Мешков рассказывает, что данная проблема не нова. Мошенники довольно давно размещают в Chrome Web Store клоны популярных блокировщиков (добавляя всего несколько строк собственного кода). В результате пользователи вполне могли установить что-то вроде Adguard Hardline или Adblock Plus Premium или другие имитации. Единственный возможный способ борьбы с подобными фейками — это обратиться к Google с жалобой о неправомерном использовании товарного знака. Удаление клона занимает несколько дней.
По данным AdGuard, в настоящее время ситуация стала хуже, а мошенники умнее. На скриншоте ниже приведены результаты поиска, содержащие подделки. К этим клонам злоумышленники добавили пару строк кода и аналитику, но также употребляют ключевые слова в описании расширений, чтобы оказаться первыми в результатах поиска.
Очевидно, что таких простых трюков и пребывания в топе достаточно для завоевания доверия случайных пользователей. К примеру, только у одной из подделок насчитывается более 10 миллионов пользователей.
Об исследовании кода можно прочитать тут:
Фальшивые блокировщики рекламы, равно как и подделки любых популярных аддонов и приложений, вовсе не редкость. К примеру, осенью 2017 года в официальном Chrome Web Store обнаружили поддельную версию Adblock Plus, которой пользовались порядка 37 000 человек.
Мешков рассказывает, что данная проблема не нова. Мошенники довольно давно размещают в Chrome Web Store клоны популярных блокировщиков (добавляя всего несколько строк собственного кода). В результате пользователи вполне могли установить что-то вроде Adguard Hardline или Adblock Plus Premium или другие имитации. Единственный возможный способ борьбы с подобными фейками — это обратиться к Google с жалобой о неправомерном использовании товарного знака. Удаление клона занимает несколько дней.
По данным AdGuard, в настоящее время ситуация стала хуже, а мошенники умнее. На скриншоте ниже приведены результаты поиска, содержащие подделки. К этим клонам злоумышленники добавили пару строк кода и аналитику, но также употребляют ключевые слова в описании расширений, чтобы оказаться первыми в результатах поиска.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Очевидно, что таких простых трюков и пребывания в топе достаточно для завоевания доверия случайных пользователей. К примеру, только у одной из подделок насчитывается более 10 миллионов пользователей.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Об исследовании кода можно прочитать тут:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация