Используя лазер, хакер может обмануть систему визуализации самоуправляемого автомобиля.
ИБ-эксперт Джонатан Петит (Jonathan Petit) заявил, что злоумышленники могут «парализовать» движение самоуправляемого автомобиля, эксплуатируя бреши в лазерных навигационных системах и датчиках. Обманным путем хакеры способны остановить беспилотный автомобиль, заставив машину «думать», что она столкнулась с препятствием.
Используя недорогой маломощный лазер, злоумышленник может обмануть 3D-лидар - систему визуализации самоуправляемого автомобиля, которая используется машиной для навигации и построения картинки окружающей среды. Стоимость одной такой системы составляет тысячи фунтов.
Исследование Петита будет подробно рассмотрено на предстоящей конференции Black Hat Europe, которая состоится в ноябре текущего года. Эксперт объяснит, как ему удалось с помощью маломощного лазера и генератора импульса записать зашифрованные и незашифрованные лазерные импульсы, передаваемые системой лидар. Специалист смог подделать полученные импульсы и создать для робомобиля иллюзию присутствия машины, стены или пешехода.
«Я могу обманным путем создать для самоуправляемого автомобиля тысячи визуальных препятствий, что в свою очередь приведет к отказу в обслуживании системы слежения, и машина больше не сможет различать реальные объекты», - заявил Петит.
Проблема возникла из-за брешей в системе ввода некоторых беспилотных автомобилей. Движение таких машин легко можно «парализовать» с помощью Raspberry Pi или Arduino.
ИБ-эксперт Джонатан Петит (Jonathan Petit) заявил, что злоумышленники могут «парализовать» движение самоуправляемого автомобиля, эксплуатируя бреши в лазерных навигационных системах и датчиках. Обманным путем хакеры способны остановить беспилотный автомобиль, заставив машину «думать», что она столкнулась с препятствием.
Используя недорогой маломощный лазер, злоумышленник может обмануть 3D-лидар - систему визуализации самоуправляемого автомобиля, которая используется машиной для навигации и построения картинки окружающей среды. Стоимость одной такой системы составляет тысячи фунтов.
Исследование Петита будет подробно рассмотрено на предстоящей конференции Black Hat Europe, которая состоится в ноябре текущего года. Эксперт объяснит, как ему удалось с помощью маломощного лазера и генератора импульса записать зашифрованные и незашифрованные лазерные импульсы, передаваемые системой лидар. Специалист смог подделать полученные импульсы и создать для робомобиля иллюзию присутствия машины, стены или пешехода.
«Я могу обманным путем создать для самоуправляемого автомобиля тысячи визуальных препятствий, что в свою очередь приведет к отказу в обслуживании системы слежения, и машина больше не сможет различать реальные объекты», - заявил Петит.
Проблема возникла из-за брешей в системе ввода некоторых беспилотных автомобилей. Движение таких машин легко можно «парализовать» с помощью Raspberry Pi или Arduino.