Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости
Мошенники чаще всего используют роботов в комбинированных атаках на клиентов банков. Об этом
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
рассказали в кредитных организациях.Утверждается, что злоумышленники переключились с фишинговых писем на обзвон с помощью программного обеспечения и интернет-телефонии. Так, робот может запрашивать обратный звонок и соединять с якобы специалистом, роль которого играет мошенник.
Далее преступник переключает жертву на робота, которому нужно назвать одноразовый код. При этом злоумышленник предупреждает клиента, что живым людям сообщать какие-либо пароли нельзя.
Таким образом мошенники играют на доверии людей. В этом случае жертва уверена, что, передавая пароль машине, информация останется в безопасности.
Банки предупреждают, что мошенники продолжают активно вооружаться новыми механизмами и в скором времени россиян ждет всплеск попыток роботообзвона граждан.
24 октября россиянам
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
о главном отличии телефонного мошенника от сотрудника банка. В частности, представители кредитной организации не должны спрашивать о кодовых словах, одноразовых паролях, значении номера CVV. Кроме того, банк может самостоятельно приостанавливать активность платежных инструментов своих клиентов, но мошенникам для этого необходима дополнительная информация.Ранее, в сентябре, генеральный директор компании Zecurion
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
способ сократить количество звонков от мошенников. По его словам, от попадания номера телефона в базу данных мошенников никак себя обезопасить нельзя. Утечки происходят со стороны банков. Он посоветовал приобрести два телефона или две SIM-карты — для банков и для всего остального. При этом Раевский предупредил, что это не будет полноценным решением проблемы звонков мошенников на один из номеров.