Банк «Тинькофф» оказался под грудой судебных исков, а виной всему жадность Тинькова и пара проигранных дел в высших судебных инстанциях.
«Тинькофф» придумал нехитрую схему отжима средств у своих корпоративных клиентов. Банк блокировал счета юрлиц, требуя предоставить бесчисленное множество документов для подтверждения законности полученных клиентами средств. Они же мертвым грузом повисали на счетах, а вся операционная деятельность оказывалась парализованной. В столь сложной ситуации у клиентов Тинькова оставалось лишь два варианта:
- начать судебную тяжбу длиною в год, а деньги все это время будут заморожены на счете
- закрыть счет банке по собственной инициативе и вывести с него средства. Хитрость в том, что «Тинькофф» при заключении договора с клиентами прописывал пункт об экстренном закрытии счета, в котором говорилось о 15% комиссии.
Естественно, долгое время все платили эти 15%, чтобы забрать свои деньги и возобновить работу компании. И банк беспрепятственно позволял это делать: «заплати мзду, а мы разблокируем счет».
Проблемы у банка начались после того, как несколько клиентов дошли до Верховного суда, который отменил решения нижестоящих судебных инстанций, назвав комиссию в 15% незаконным обогащением банка. После этого решения на «Тинькофф» посыпались сотни исков.
Накануне ООО «Магнолия», ООО «Уралрезерв» и ООО «Авента-Строй» смогли выиграть суды против банка. «Тинькофф» грозится подавать апелляции, но теперь всем отчетливо ясно — высшие инстанции впаяют банку «неосновательное обогащение». Ох, тяжелое время предстоит юрслужбе банка. Да и отток клиентов из банка грозит резко возрасти, а кинуть клиентов на 15% уже не выйдет.
«Тинькофф» придумал нехитрую схему отжима средств у своих корпоративных клиентов. Банк блокировал счета юрлиц, требуя предоставить бесчисленное множество документов для подтверждения законности полученных клиентами средств. Они же мертвым грузом повисали на счетах, а вся операционная деятельность оказывалась парализованной. В столь сложной ситуации у клиентов Тинькова оставалось лишь два варианта:
- начать судебную тяжбу длиною в год, а деньги все это время будут заморожены на счете
- закрыть счет банке по собственной инициативе и вывести с него средства. Хитрость в том, что «Тинькофф» при заключении договора с клиентами прописывал пункт об экстренном закрытии счета, в котором говорилось о 15% комиссии.
Естественно, долгое время все платили эти 15%, чтобы забрать свои деньги и возобновить работу компании. И банк беспрепятственно позволял это делать: «заплати мзду, а мы разблокируем счет».
Проблемы у банка начались после того, как несколько клиентов дошли до Верховного суда, который отменил решения нижестоящих судебных инстанций, назвав комиссию в 15% незаконным обогащением банка. После этого решения на «Тинькофф» посыпались сотни исков.
Накануне ООО «Магнолия», ООО «Уралрезерв» и ООО «Авента-Строй» смогли выиграть суды против банка. «Тинькофф» грозится подавать апелляции, но теперь всем отчетливо ясно — высшие инстанции впаяют банку «неосновательное обогащение». Ох, тяжелое время предстоит юрслужбе банка. Да и отток клиентов из банка грозит резко возрасти, а кинуть клиентов на 15% уже не выйдет.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация