Хочу поделиться некоторыми впечатлениями о крупной международной выставке Automechanika-Istambul 2022, которая только-только завершилась в Стамбуле. На этот представительный форум приехало сотни компаний со всего мира, показавших немало интересных разработок в разных сферах автомобильного сервиса.
Главная особенность нынешней стамбульской «Автомеханики» состоит в том, что ее посетила масса предпринимателей из России. Это обусловлено уходом с нашего рынка многих западных брендов и возросшим спросом на продукцию автоиндустрии. Причем касается это самых разных категорий автомобильных продуктов, применяемых в сфере ремонта и ТО, в автотюнинге, в производстве запасных частей, комплектующих и смазок, оборудования для автомастерских и т.п.
Очевидно, что при складывающихся ныне экономических отношениях с Западом у турецкого бизнеса есть большие шансы на успех в продвижении на нашем рынке. Причем первые серьезные подвижки по ряду востребованных позиций и направлений российские автовладельцы могут наблюдать уже сейчас.
Обзор начнем с такой популярной и, в то же время, проблемной категории автомобильных расходных компонентов, как моторные масла. В этом сегменте всегда хватало подделок, однако с уходом ряда импортных брендов эта проблема еще больше обострилась. То есть найти качественное моторное масло – та еще задача. Впрочем, она в значительной мере может быть решена с началом полномасштабных поставок высококачественных турецких масел.
Это процесс уже начался. Как нам удалось выяснить, в Россию уже стали поступать смазочные материалы двух ведущих турецких брендов. Первый - это Lubex. Выпускает его BELGiN, крупный производитель автомобильных смазок. Продукция фирмы известна более чем 50 странах. Помимо самых разнообразных моторных масел, она производит и трансмиссионные масла, тормозные жидкости и антифризы.
Второй турецкий бренд – это Opet. Он принадлежит компании Opet Petrolcülük, крупнейшему национальному холдингу по производству горюче-смазочных материалов (ГСМ). Чтобы представить масштабы производства, подчеркнем, что холдингу в Турции принадлежит более 1600 фирменных заправок.
Три года назад компания пустила в строй новое промышленное предприятие Opet Lubricants, которое на сегодняшний день является одним из самых современных заводов ГСМ в Европе. Здесь выпускают широкую гамму моторных и других типов масел, а также технических жидкостей. Вся продукция Opet имеет международные сертификаты качества ACEA, API, SAE и ILSAC. В настоящее время она экспортируется более чем в 25 стран мира (теперь включая и Россию)
Отдельная тема – импортные стартерные аккумуляторы, поставки которых за последнее время резко сократились. Оно и понятно – солидная их доля раньше поступала к нам из «недружественных» стран – Германии, Чехии, Словении, Испании, Польши, Австрии. Однако без «импорта» мы точно не останемся, поскольку турецкие аккумуляторные бренды уже давно «мониторят» наш рынок. Будут в этом сезоне и интересные новинки.
Так, дистрибьюторы бренда Taxxon уже договорились о поставках в Россию обновленной линейки EFB-батарей турецкого производства. Это аккумуляторы повышенной энергоемкости, которые предназначены для автомобилей азиатского и европейского производства, оснащенных моторами с функцией «Старт-Стоп». В них использованы самые последние инновации в области производства стартерных батарей.
Одна из важных особенностей новой линейки Taxxon EFB - технология SmartGrid, обеспечивающая аккумуляторам принципиально новый уровень надежности и долговечности. Такие АКБ, кстати, можно с успехом использовать при музыкальном тюнинге автомобиля и установке мощной аудиосистемы. Напомним, что EFB-батареи не боятся сильных разрядов и гораздо быстрее восполняют свою емкость, чем штатные.
Еще одна проблемная категория автомобильных комплектующих – это шины импортных брендов. Тем, кто не знает, напомним, что в нашей стране ранее функционировало семь заводов с участием ведущих мировых производителей покрышек. Однако более половины из них, включая завод фирмы Pirelli, с началом известных событий находятся на простое, что вызвало очевидный дефицит шин и резкий рост их стоимости.
Например, цены на комплект ряда крупноразмерных модификаций шин Pirelli P Zero приближаются к 200 тыс. руб. Как вам такое «заманчивое» предложение? Не верите – посмотрите Рунет! Впрочем, и тут могут быть найдены решения проблемы. Не исключено, что «пиреллевские» шины начнут поступать к нам с турецкого завода концерна, причем по куда более щадящим расценкам. Что ж, время покажет. Как говорится, поживем - посмотрим…
Большой интерес российских посетителей вызвали экспозиции, посвященные профессиональному диагностическо-ремонтному оборудованию. Особый интерес сервисмены проявили к новым разработкам в сфере обслуживания дизельных моторов. Тема эта достаточно актуальная, знаем о ней не понаслышке, так как сам езжу на дизельных авто.
Как свидетельствует собственный опыт, качественный ремонт автомобильного дизеля зависит не только от того, как работает с ним мастер, но и от используемого им оборудования. Турецкие фирмы, кстати, в этом сегменте весьма поднаторели, и вполне возможно, что в скором времени в крупных российских автомастерских и дилерских центрах появятся высокотехнологичные стенды из Турции. В первую очередь это электронно-механические стенды для диагностики, испытаний и ремонта форсунок, ТНВД и других важных узлов дизельной топливной аппаратуры.
Напоследок заметим, что отмеченные выше автокомпоненты и техника – это лишь малая толика того, что уже появится или может появиться в нашей стране в ближайшее время. Турецкая автоиндустрия однозначно нацелена на расширение территории своего влияния, и в этом плане российский рынок представляет для нее весьма привлекательный регион. Например, в части поставок автозапчастей турецкие фирмы уже давно конкурируют с фирмами европейскими.
Главная особенность нынешней стамбульской «Автомеханики» состоит в том, что ее посетила масса предпринимателей из России. Это обусловлено уходом с нашего рынка многих западных брендов и возросшим спросом на продукцию автоиндустрии. Причем касается это самых разных категорий автомобильных продуктов, применяемых в сфере ремонта и ТО, в автотюнинге, в производстве запасных частей, комплектующих и смазок, оборудования для автомастерских и т.п.
Очевидно, что при складывающихся ныне экономических отношениях с Западом у турецкого бизнеса есть большие шансы на успех в продвижении на нашем рынке. Причем первые серьезные подвижки по ряду востребованных позиций и направлений российские автовладельцы могут наблюдать уже сейчас.
Обзор начнем с такой популярной и, в то же время, проблемной категории автомобильных расходных компонентов, как моторные масла. В этом сегменте всегда хватало подделок, однако с уходом ряда импортных брендов эта проблема еще больше обострилась. То есть найти качественное моторное масло – та еще задача. Впрочем, она в значительной мере может быть решена с началом полномасштабных поставок высококачественных турецких масел.
Это процесс уже начался. Как нам удалось выяснить, в Россию уже стали поступать смазочные материалы двух ведущих турецких брендов. Первый - это Lubex. Выпускает его BELGiN, крупный производитель автомобильных смазок. Продукция фирмы известна более чем 50 странах. Помимо самых разнообразных моторных масел, она производит и трансмиссионные масла, тормозные жидкости и антифризы.
Второй турецкий бренд – это Opet. Он принадлежит компании Opet Petrolcülük, крупнейшему национальному холдингу по производству горюче-смазочных материалов (ГСМ). Чтобы представить масштабы производства, подчеркнем, что холдингу в Турции принадлежит более 1600 фирменных заправок.
Три года назад компания пустила в строй новое промышленное предприятие Opet Lubricants, которое на сегодняшний день является одним из самых современных заводов ГСМ в Европе. Здесь выпускают широкую гамму моторных и других типов масел, а также технических жидкостей. Вся продукция Opet имеет международные сертификаты качества ACEA, API, SAE и ILSAC. В настоящее время она экспортируется более чем в 25 стран мира (теперь включая и Россию)
Отдельная тема – импортные стартерные аккумуляторы, поставки которых за последнее время резко сократились. Оно и понятно – солидная их доля раньше поступала к нам из «недружественных» стран – Германии, Чехии, Словении, Испании, Польши, Австрии. Однако без «импорта» мы точно не останемся, поскольку турецкие аккумуляторные бренды уже давно «мониторят» наш рынок. Будут в этом сезоне и интересные новинки.
Так, дистрибьюторы бренда Taxxon уже договорились о поставках в Россию обновленной линейки EFB-батарей турецкого производства. Это аккумуляторы повышенной энергоемкости, которые предназначены для автомобилей азиатского и европейского производства, оснащенных моторами с функцией «Старт-Стоп». В них использованы самые последние инновации в области производства стартерных батарей.
Одна из важных особенностей новой линейки Taxxon EFB - технология SmartGrid, обеспечивающая аккумуляторам принципиально новый уровень надежности и долговечности. Такие АКБ, кстати, можно с успехом использовать при музыкальном тюнинге автомобиля и установке мощной аудиосистемы. Напомним, что EFB-батареи не боятся сильных разрядов и гораздо быстрее восполняют свою емкость, чем штатные.
Еще одна проблемная категория автомобильных комплектующих – это шины импортных брендов. Тем, кто не знает, напомним, что в нашей стране ранее функционировало семь заводов с участием ведущих мировых производителей покрышек. Однако более половины из них, включая завод фирмы Pirelli, с началом известных событий находятся на простое, что вызвало очевидный дефицит шин и резкий рост их стоимости.
Например, цены на комплект ряда крупноразмерных модификаций шин Pirelli P Zero приближаются к 200 тыс. руб. Как вам такое «заманчивое» предложение? Не верите – посмотрите Рунет! Впрочем, и тут могут быть найдены решения проблемы. Не исключено, что «пиреллевские» шины начнут поступать к нам с турецкого завода концерна, причем по куда более щадящим расценкам. Что ж, время покажет. Как говорится, поживем - посмотрим…
Большой интерес российских посетителей вызвали экспозиции, посвященные профессиональному диагностическо-ремонтному оборудованию. Особый интерес сервисмены проявили к новым разработкам в сфере обслуживания дизельных моторов. Тема эта достаточно актуальная, знаем о ней не понаслышке, так как сам езжу на дизельных авто.
Как свидетельствует собственный опыт, качественный ремонт автомобильного дизеля зависит не только от того, как работает с ним мастер, но и от используемого им оборудования. Турецкие фирмы, кстати, в этом сегменте весьма поднаторели, и вполне возможно, что в скором времени в крупных российских автомастерских и дилерских центрах появятся высокотехнологичные стенды из Турции. В первую очередь это электронно-механические стенды для диагностики, испытаний и ремонта форсунок, ТНВД и других важных узлов дизельной топливной аппаратуры.
Напоследок заметим, что отмеченные выше автокомпоненты и техника – это лишь малая толика того, что уже появится или может появиться в нашей стране в ближайшее время. Турецкая автоиндустрия однозначно нацелена на расширение территории своего влияния, и в этом плане российский рынок представляет для нее весьма привлекательный регион. Например, в части поставок автозапчастей турецкие фирмы уже давно конкурируют с фирмами европейскими.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация