В последнее время много тем касательно автомобилей с иностранными номерами, в частности с номерами Армении.
Многие не в курсе, откуда в России взялось столько иностранных водителей, поэтому постараюсь разложить все по полочкам.
Итак, Армения вступила в таможенный союз (далее ТС ЕАЭС) и до 01.01.2020 г. имеет право растамаживать автомобили, ввезенные из других стран по низкой (относительно других стран ТС ЕАЭС) ставке (онлайн расчет ставки можно сделать на сайте таможни Армении
Для автомобилей, зарегистрированных и растаможенных в странах ТС ЕАЭС оформлять временный ввоз не требуется, то есть передвигаться по территории России на машине с армянскими номерами можно неограниченное время, никаких пересечений границ раз в год не нужно.
Для покупки и оформления машины в Армении необходима временная прописка (лист бумаги с ФИО, адресом, подписью и печатью), желающих сделать вам прописку за 70-100$ хоть отбавляй. Соответственно после оформления выдается ПТС и свидетельство об учете ТС, в котором ваши ФИО, то есть собственником машины являетесь вы (никаких гендоверенностей и оформления не пойми на кого).
Теперь расскажу о моем опыте покупки.
У меня был лансер 9 2005 г. с пробегом около 300 000 км. Масло приходилось доливать раз в 2-3 недели (кушал около литра на 1000 км). Был выбор, делать капремонт двигателя или приобретать автомобиль посвежее. Я случайно наткнулся на информацию о покупке машины в Армении и начал изучать эту тему. Переписывался с теми, кто уже купил там машину, созванивался с перекупами, писал обращения в таможню, что бы убедиться в законности данной процедуры. В результате расчетов понял, что самый выгодный вариант - приобрести машину на страховом аукционе в США, доставить её в Грузию, перегнать в Армению и там растаможить и поставить на учет. Но, поскольку растаможить машину по низкой стоимости в Армении можно только до 01.01.2020 г., такой вариант отпал, и я остановился на среднем по выгодности варианте - купить нерастаможенный автомобиль на авторынке Рустави (Грузия) и самостоятельно перегнать его в Армению.
В конце сентября, продав свой лансер и добавив еще денег, я добрался на поезде до Владикавказа. Далее на бла-бла-каре за 1000 р. доехал до Тбилиси. Два дня потребовалось на поиск машины (искал только гибрид). После покупки поехал в Армению, сделал временную прописку и нотариально заверенный перевод загранпаспорта, отстоял очередь в таможне и оплатил таможенную пошлину - около 80 000 р. (в России растаможка моего автомобиля стоит около 850 000 р.). После этого, имея на руках документы с таможни я поехал в ГАИ Армении, где за один день мне оформили и выдали документы о регистрации и номера. После этого поехал домой. По сравнению с покупкой в России автомобиль обошелся мне дешевле порядка на 30% (с учетом затрат на проезд - 1800 км, проживание и прочие расходы), плюс транспортный налог в Армении ниже нашего: 8 000 р. вместо 13 000 р. (207 л.с.).
Теперь о частых вопросах:
1. Страховка. Около дня у меня ушло на поиски страховой компании, которая не будет ломить цены из-за того, что автомобиль оформлен в другом государстве. В результате смог оформить электронное ОСАГО по обычной цене.
2. Штрафы. Действительно, комплексы фиксации пока не могут в автоматическом режиме выписывать протокол, так как не может быть установлен собственник. Но уже создается база, при остановке на посту у хозяина автомобиля с иностранными номерами сканируют СТС и права, записывают номер телефона и адрес постоянной регистрации, так что в случае какого-либо инцидента найти владельца не проблема.
3. Продажа автомобиля в будущем. Согласно ответа таможенной службы, после 01.01.2023 г. такие машины будут признаны товарами таможенного союза и могут быть поставлены на учет в РФ без уплаты таможенной пошлины. Необходимым условием для постановки на учет является установка кнопки Глонасс, оплата утильсбора и подтверждение экологического класса.
Многие не в курсе, откуда в России взялось столько иностранных водителей, поэтому постараюсь разложить все по полочкам.
Итак, Армения вступила в таможенный союз (далее ТС ЕАЭС) и до 01.01.2020 г. имеет право растамаживать автомобили, ввезенные из других стран по низкой (относительно других стран ТС ЕАЭС) ставке (онлайн расчет ставки можно сделать на сайте таможни Армении
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
). По моему расчету стоимость растаможки автомобиля в Армении почти в 10 раз ниже, чем в РФ.Для автомобилей, зарегистрированных и растаможенных в странах ТС ЕАЭС оформлять временный ввоз не требуется, то есть передвигаться по территории России на машине с армянскими номерами можно неограниченное время, никаких пересечений границ раз в год не нужно.
Для покупки и оформления машины в Армении необходима временная прописка (лист бумаги с ФИО, адресом, подписью и печатью), желающих сделать вам прописку за 70-100$ хоть отбавляй. Соответственно после оформления выдается ПТС и свидетельство об учете ТС, в котором ваши ФИО, то есть собственником машины являетесь вы (никаких гендоверенностей и оформления не пойми на кого).
Теперь расскажу о моем опыте покупки.
У меня был лансер 9 2005 г. с пробегом около 300 000 км. Масло приходилось доливать раз в 2-3 недели (кушал около литра на 1000 км). Был выбор, делать капремонт двигателя или приобретать автомобиль посвежее. Я случайно наткнулся на информацию о покупке машины в Армении и начал изучать эту тему. Переписывался с теми, кто уже купил там машину, созванивался с перекупами, писал обращения в таможню, что бы убедиться в законности данной процедуры. В результате расчетов понял, что самый выгодный вариант - приобрести машину на страховом аукционе в США, доставить её в Грузию, перегнать в Армению и там растаможить и поставить на учет. Но, поскольку растаможить машину по низкой стоимости в Армении можно только до 01.01.2020 г., такой вариант отпал, и я остановился на среднем по выгодности варианте - купить нерастаможенный автомобиль на авторынке Рустави (Грузия) и самостоятельно перегнать его в Армению.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В конце сентября, продав свой лансер и добавив еще денег, я добрался на поезде до Владикавказа. Далее на бла-бла-каре за 1000 р. доехал до Тбилиси. Два дня потребовалось на поиск машины (искал только гибрид). После покупки поехал в Армению, сделал временную прописку и нотариально заверенный перевод загранпаспорта, отстоял очередь в таможне и оплатил таможенную пошлину - около 80 000 р. (в России растаможка моего автомобиля стоит около 850 000 р.). После этого, имея на руках документы с таможни я поехал в ГАИ Армении, где за один день мне оформили и выдали документы о регистрации и номера. После этого поехал домой. По сравнению с покупкой в России автомобиль обошелся мне дешевле порядка на 30% (с учетом затрат на проезд - 1800 км, проживание и прочие расходы), плюс транспортный налог в Армении ниже нашего: 8 000 р. вместо 13 000 р. (207 л.с.).
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Теперь о частых вопросах:
1. Страховка. Около дня у меня ушло на поиски страховой компании, которая не будет ломить цены из-за того, что автомобиль оформлен в другом государстве. В результате смог оформить электронное ОСАГО по обычной цене.
2. Штрафы. Действительно, комплексы фиксации пока не могут в автоматическом режиме выписывать протокол, так как не может быть установлен собственник. Но уже создается база, при остановке на посту у хозяина автомобиля с иностранными номерами сканируют СТС и права, записывают номер телефона и адрес постоянной регистрации, так что в случае какого-либо инцидента найти владельца не проблема.
3. Продажа автомобиля в будущем. Согласно ответа таможенной службы, после 01.01.2023 г. такие машины будут признаны товарами таможенного союза и могут быть поставлены на учет в РФ без уплаты таможенной пошлины. Необходимым условием для постановки на учет является установка кнопки Глонасс, оплата утильсбора и подтверждение экологического класса.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация