"Это весело!!" - говорили они, "с нами безопасно!" - говорили они..
На второй год свой жизни в Арабских Эмиратах я продал свой респектабельный AMG E550 и наконец купил машину мечты - Land Cruiser 200 GXR, V6 с пробегом 5 тыс. км.
Араб-иорданец рыдал у меня на плече, отдавая новую машину с дисконтом более 20%. Надо сказать, что несколько лет спустя, мне тоже довелось испытать такие ощущения.. Но сегодня речь не об этом.
Это было в середине июня, в разгар Рамадана, температура воздуха днем держалась на уровне 46 градусов. На капоте моего белого крузака можно было жарить яичницу, а за руль после часа стоянки на улице, нужно было браться через полотенце, чтобы не обжечь руки.
Но душа требовала приключений, хотелось попробовать возможности белого кукурузника или, как его называют в ОАЭ, "короля пустыни". Я купил лопату (хотя на..ера мне лопата, думал я) и кинетический трос (ну может кого-то вытащить надо будет, думал я).
И в первые же выходные я подписался на поездку с местным автоклубом в пустыню на пикник-Ифтар (арабский ужин во время поста после захода солнца). Со мной за компанию поехали неискушенные поездками в пустыню друзья, крепкие ребята - австралиец и сибиряк с девушкой.
В районе полудня мы встретились с клубом в заданной точке на трассе и начали готовить машины - спускать шины до одной атмосферы, чтобы двигаться по песку на мягких шинах, увеличивая до максимально возможного пятно касания. Мы разделились на несколько конвоев по 30-40 машин и начали движение.
Обратите внимание, какой на крузаке красивый спойлер со светодиодными ходовыми огнями. Машины набрали скорость и бодро шли по рыжему песку без каких-либо проблем. И скоро мы выехали из обитаемой территории в пустыню, стали появляться невысокие дюны.
Буквально через пару километров дорога кончилась и мы помчались по песчаным холмам. На первом же резком спуске мы услышали "хрум" и проехали по своему переднему спойлеру с такими красивыми светодиодами. И следом по нему проехало еще два десятка машин, так что останавливаться и подбираться уже было нечего.
Первые проблемы начались, когда конвой снизил скорость и машины начали набирать дистанцию для маневров по дюнам. Чуть притормозив, я умудрился сразу же застрять буквально на ровно месте.
Но чтобы вылезти буксир не потребовался, помог маршал, который вел наш конвой - он объяснил и показал принцип руления и нам удалось выбраться.
А вот дальше мне было уже не до съемок, началось движение по дюнам, которого я совершенно не ожидал. Как и не ожидали мои пассажиры. Горизонтальных плоскостей больше не было, мы мчались по склонам дюн и останавливаться было нельзя. Потеряв инерцию, машина начинала опасно крениться. "DON'T FIGHT GRAVITY!!" орал по рации маршал и я поворачивал руль вниз, чтобы машина не перевернулась и давил по газам, чтобы не застрять в низине. Приходилось набирать скорость и инерцию, чтобы залететь на гребень дюны, в долю секунды оценить ситуацию, и принять решение - либо скатываться вниз по своей стороне, либо переваливать гребень, если там не очень крутой провал. Ни о какой навигации речи не было, я лишь повторял маневры впереди идущих машин, если они были в прямой видимости.
Два раза я застревал на гребне так, что машина лежала на днище и при этом вывешивались все 4 колеса. Маршалы-арабы вытаскивали таких новичков даже без буксира, только лишь покрутив рулем. Один раз мы застряли так, что казалось одно движение вниз и машина перевернется через крышу. При этом маршал по рации давал указание крутить руль именно так, чтобы это, как мне казалось, и произошло. Надо ли говорить, как было страшно пассажирам, когда их водитель, не имея НИКАКОГО опыта вождения в пустыне, гонит траверсом по дюне под углом 40% к склону и при этом сам орет от ужаса? Через полтора часа мы доехали до точки назначения, оторвав к хе..ам собачим оба спойлера, с охрипшими голосами и нажравшись песка.
На пикнике бегали дети, арабы с женами настелили ковры, готовили ужин и ждали заката солнца.
Заката солнца.. Заката!! Солнца!! Я подошел к маршалу и спросил - а мы как обратно поедем? тут же наверное рядом трасса, да?
"Нет, так же обратно и поедем", - сказал маршал. Мои пассажиры это тоже услышали.
Мы сидели на ковре, кушали бараньи ребрышки с хумусом и лепешками, а я с тоской смотрел на свой новый лэнд круизер.
Я увидел одного австралийца, который выглядел очень бывалым и предложил ему поехать с нами, чтобы подсказать маршрут. Он согласился и когда мы собрались обратно, он сел рядом на пассажирское сиденье. Мои друзья затихли сзади. Арабская ночь абсолютно черная. Песок ничего не отражает, луны в ту ночь не было. Фары высвечивали песок, но рельеф не читался абсолютно.
Мир сжался до размера машины и светового пятна от фар в 3-4 метрах впереди. Мы ехали так же быстро, как днем, а инструкции австралийца были предельно просты - "давай, быстрее, быстрее, еще быстрее, гони, чтобы мы не перевернулись!". Иногда мы вылетали на гребень и фары не могли осветить спуск. Насколько крутой там провал? Что там? - "Руль ровно и медленно съезжай". Мы же так перевернемся через капот, думал я. "Не думай, езжай" - настаивал австралиец.
Через пару часов наконец мы выбрались на плоскость и весь конвой начал на ходу собираться в колонну. Еще через полчаса мы выбрались к трассе и началась накачивать колеса.
Я смотрел, как похорошел мой крузак без пижонских спойлеров и думал о том, как много зависит от водителя и как многому еще нужно учиться.
Спустя несколько лет я вполне освоился. Наши поездки были дальше и намного сложнее, я еще дважды отрывал задний бампер у крузака, но ни разу уже не было так страшно, как в первый раз
Источник
На второй год свой жизни в Арабских Эмиратах я продал свой респектабельный AMG E550 и наконец купил машину мечты - Land Cruiser 200 GXR, V6 с пробегом 5 тыс. км.
Араб-иорданец рыдал у меня на плече, отдавая новую машину с дисконтом более 20%. Надо сказать, что несколько лет спустя, мне тоже довелось испытать такие ощущения.. Но сегодня речь не об этом.
Это было в середине июня, в разгар Рамадана, температура воздуха днем держалась на уровне 46 градусов. На капоте моего белого крузака можно было жарить яичницу, а за руль после часа стоянки на улице, нужно было браться через полотенце, чтобы не обжечь руки.
Но душа требовала приключений, хотелось попробовать возможности белого кукурузника или, как его называют в ОАЭ, "короля пустыни". Я купил лопату (хотя на..ера мне лопата, думал я) и кинетический трос (ну может кого-то вытащить надо будет, думал я).
И в первые же выходные я подписался на поездку с местным автоклубом в пустыню на пикник-Ифтар (арабский ужин во время поста после захода солнца). Со мной за компанию поехали неискушенные поездками в пустыню друзья, крепкие ребята - австралиец и сибиряк с девушкой.
В районе полудня мы встретились с клубом в заданной точке на трассе и начали готовить машины - спускать шины до одной атмосферы, чтобы двигаться по песку на мягких шинах, увеличивая до максимально возможного пятно касания. Мы разделились на несколько конвоев по 30-40 машин и начали движение.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Обратите внимание, какой на крузаке красивый спойлер со светодиодными ходовыми огнями. Машины набрали скорость и бодро шли по рыжему песку без каких-либо проблем. И скоро мы выехали из обитаемой территории в пустыню, стали появляться невысокие дюны.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Буквально через пару километров дорога кончилась и мы помчались по песчаным холмам. На первом же резком спуске мы услышали "хрум" и проехали по своему переднему спойлеру с такими красивыми светодиодами. И следом по нему проехало еще два десятка машин, так что останавливаться и подбираться уже было нечего.
Первые проблемы начались, когда конвой снизил скорость и машины начали набирать дистанцию для маневров по дюнам. Чуть притормозив, я умудрился сразу же застрять буквально на ровно месте.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Но чтобы вылезти буксир не потребовался, помог маршал, который вел наш конвой - он объяснил и показал принцип руления и нам удалось выбраться.
А вот дальше мне было уже не до съемок, началось движение по дюнам, которого я совершенно не ожидал. Как и не ожидали мои пассажиры. Горизонтальных плоскостей больше не было, мы мчались по склонам дюн и останавливаться было нельзя. Потеряв инерцию, машина начинала опасно крениться. "DON'T FIGHT GRAVITY!!" орал по рации маршал и я поворачивал руль вниз, чтобы машина не перевернулась и давил по газам, чтобы не застрять в низине. Приходилось набирать скорость и инерцию, чтобы залететь на гребень дюны, в долю секунды оценить ситуацию, и принять решение - либо скатываться вниз по своей стороне, либо переваливать гребень, если там не очень крутой провал. Ни о какой навигации речи не было, я лишь повторял маневры впереди идущих машин, если они были в прямой видимости.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Два раза я застревал на гребне так, что машина лежала на днище и при этом вывешивались все 4 колеса. Маршалы-арабы вытаскивали таких новичков даже без буксира, только лишь покрутив рулем. Один раз мы застряли так, что казалось одно движение вниз и машина перевернется через крышу. При этом маршал по рации давал указание крутить руль именно так, чтобы это, как мне казалось, и произошло. Надо ли говорить, как было страшно пассажирам, когда их водитель, не имея НИКАКОГО опыта вождения в пустыне, гонит траверсом по дюне под углом 40% к склону и при этом сам орет от ужаса? Через полтора часа мы доехали до точки назначения, оторвав к хе..ам собачим оба спойлера, с охрипшими голосами и нажравшись песка.
На пикнике бегали дети, арабы с женами настелили ковры, готовили ужин и ждали заката солнца.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Заката солнца.. Заката!! Солнца!! Я подошел к маршалу и спросил - а мы как обратно поедем? тут же наверное рядом трасса, да?
"Нет, так же обратно и поедем", - сказал маршал. Мои пассажиры это тоже услышали.
Мы сидели на ковре, кушали бараньи ребрышки с хумусом и лепешками, а я с тоской смотрел на свой новый лэнд круизер.
Я увидел одного австралийца, который выглядел очень бывалым и предложил ему поехать с нами, чтобы подсказать маршрут. Он согласился и когда мы собрались обратно, он сел рядом на пассажирское сиденье. Мои друзья затихли сзади. Арабская ночь абсолютно черная. Песок ничего не отражает, луны в ту ночь не было. Фары высвечивали песок, но рельеф не читался абсолютно.
Мир сжался до размера машины и светового пятна от фар в 3-4 метрах впереди. Мы ехали так же быстро, как днем, а инструкции австралийца были предельно просты - "давай, быстрее, быстрее, еще быстрее, гони, чтобы мы не перевернулись!". Иногда мы вылетали на гребень и фары не могли осветить спуск. Насколько крутой там провал? Что там? - "Руль ровно и медленно съезжай". Мы же так перевернемся через капот, думал я. "Не думай, езжай" - настаивал австралиец.
Через пару часов наконец мы выбрались на плоскость и весь конвой начал на ходу собираться в колонну. Еще через полчаса мы выбрались к трассе и началась накачивать колеса.
Я смотрел, как похорошел мой крузак без пижонских спойлеров и думал о том, как много зависит от водителя и как многому еще нужно учиться.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Спустя несколько лет я вполне освоился. Наши поездки были дальше и намного сложнее, я еще дважды отрывал задний бампер у крузака, но ни разу уже не было так страшно, как в первый раз
Источник