Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Эх, сладкие Американские 60-е, время многолитровых V8, ярких цветов и дешёвого бензина. Золотое время Американского автопрома! Именно в 60-е появились одни из самых культовых машин, имена которых до сих пор плотно сидят в умах петролхэдов по всему земному шару. Mustang, Camaro, Charger, Challenger, RoadRunner, Barracuda, GTO. Этот список можно продолжать практически до бесконечности, но, если вы не забыли, мы с вами копаемся в истории АМС, а значит пришло время поговорить о её вкладе в MuscleCar-манию, тем более, что у концерна была пара крайне занятных и запоминающихся автомобилей. И имя им Javelin и AMX.
Я уже упоминал о модели Rebel, которая ещё в 50-х была построена по всем лекалам маслкаров середины 60-х - у нее был чумовой мотор, она была легкой, компактной и доступной. Однако, после Rebel, у АМС не было ничего, мало-мальски быстрого, ведь основная целевая аудитория, которая покупала Rambler - это семейные и очень экономные люди, которым не сильно-то и нужен был классический американский фулл-сайз.
И всё бы ничего, ставка АМС на среднеразмерные машины давала свои плоды, но с начала 60-х большая тройка начала свою экспансию и в этот сегмент. Плюсом, новое руководство концерна, окрыленное прибылью, решило, что АМС вполне может на равных конкурировать с воротилами автомобильного бизнеса США и на их поле в том числе.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Начать повествование стоит с модели Javelin - это был фастбэк классической компоновки с 4-х местным салоном. Создавали “Копьё” , а именно так переводится Javelin, в пику, прогремевшему на всю Америку оглушительным успехом, Ford Mustang. И хотя продажи Джавелинов были не такими колоссальными как у детища Ли Якокки, и составили около 50 тыс. экземпляров в первый год, против практически 350 тыс. у Форда, свою долю рынка АМС Javelin, всё же, откусил. Не смотря на, казалось бы, скромные продажи, Javelin стал третьим по популярности автомобилем в сегменте Пони-каров (вторым был Камаро), что воодушевило Руководство концерна на дальнейшую борьбу с детройтской тройкой.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Javelin, как и все автомобили АМС, не был так прост как может показаться с первого взгляда, дебютировав в 1967 году, он сразу же был обласкан большинством автомобильных изданий того времени. Журналисты хвалили его за просторный салон, объемный багажник и довольно приличную, для американского автомобиля, управляемость. Огромное внимание было уделено и вопросам безопасности. Javelin - одним из первых получил 3-х точечные ремни безопасности в качестве стандартного оснащения, в салоне присутствовала травмобезопасная отделка, а лобовое стекло было изготовлено по диковинной для 67-года технологии с использованием закаливания.
С моторами всё тоже было в полном порядке. Начиналась моторная линейка с 3,8 литровой рядной шестёрки, которая выдавала 145 сил и годилась разве что для неспешного дефиле по центру города. Этот мотор позволил существенно снизить начальную стоимость и завлечь новых покупателей в Салоны АМС. Но нам интересны совершенно другие моторы, не так ли?
V-образные восьмерки, разумеется, нас интересуют они, а их в моторной гамме джавелин было несколько. Основным считался 290-ый (4,8 л.) мотор на 225 сил, его устанавливали как на обычную, так и более заряженную версию SST, но даже с этим мотором Javelin по-прежнему, решительно никуда не ехал. Проблему решили опциональным пакетом “Go package”, который предлагал покупателя 343-й (5.6л) двигатель мощностью 235 л.с., оснащенный с 4-ех ступенчатой механикой с напольным рычагом, такой Javelin выезжал из 8-секунд, так же пакет предполагал собой усиленную подвеску и ряд плюшек в виде широких возможностей персонификации автомобиля с помощью различных полос и цветов. А в 1969 году “Go Package” получил 6.4 литровый 390 мотор на 315 сил, с которым машина “выезжала” из 7 секунд.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Отдельного упоминания стоят многочисленные спецверсии первого поколения Javelin. АМС, в принципе, любили различные маркетинговые уловки, и делали довольно большой упор на них, что давало свои плоды. Но в истории с Javelin, помимо привлечения аудитории, спецверсии были необходимы, в том числе, и для омологации различных автоспортивных инструментов, как, например, спойлер в версии “Craig Breedlove” - названной в честь одноименного гонщика.
Были же и просто редкие версии такие как Big Bad Colors, версии Javelin окрашенные в специальные “вырвиглазные” цвета Big Bad Blue, Big Bad Green и Big Bad Orange - сейчас машины в данном исполнении крайне редки и имеют коллекционную ценность.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В 1970 - году Javelin переживает серьезный фейслифтинг, решётка радиатора теперь заходит на фары, а а капоте появляется воздухозаборник, который в прозвали "Ram air". Двигатели тоже слегка модернизируют, что на выходе даёт прибавку в мощности топовой версии порядка 10 л.с
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
2- поколение увидело свет в 1971 году и было, на мой взгляд, самым красивым пони-каром того времени, а помимо красоты у него была и мощность новый 6.6 литровый 401-й мотор выдавал 335 лошадиных сил и реализовывал её через коробку от BorgWarner (привет любителям китайских кроссоверов) на задний самоблокирующийся мост. В салоне появилось некое подобие Кокпита, так как все органы управления были скомпонованы вокруг водителя. Javelin по прежнему был одним из самых практичных автомобилей в классе, однако продажи год от года снижались. Подогреть интерес не помогли ни ежегодные рестайлинги, ни очередные спецверсии, ни коллаборации. Мыльный пузырь, рынка быстрых компактных машин, начал схлопываться на фоне топливного кризиса 1973 года, и как мы уже знаем, этот кризис окончательно добил маленькую, но очень гордую компанию АМС. В 1974 году АМС еще пытались продавать джавелины, но новые эконормы и отсутствие интереса к этому сегменту автомобилей поставила крест на дальнейшей судьбе этого автомобиля.
На этом история одного из самых ярких пони-каров своего времени подошла к концу, но уверяю вас, мы ещё вернемся к Javelin в следующей исторической публикации про АМХ…
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация