Представьте себе самолет, вооруженный авиационной версией наземной гаубицы среднего калибра. Не жалкие 20 мм и не скромные 37. А вот так взять, да и пульнуть от всей души. И попасть.
Концепция AC-130 родилась в начале 1960 годов — самолет непосредственной поддержки наземных войск на поле боя. В качестве «шасси» замечательно подошел тяжелый транспортник Lockheed C-130 Hercules, принятый на вооружение десятилетием раньше.
Кроме гаубицы, которая появилась на вооружении начиная с модификации AC-130E Spectre, арсенал летающей батареи чаще всего включает многоствольную 20-миллиметровку M61 Vulcan и авиационную версию зенитки L60 калибром 40 миллиметров.
AC-130 имеет уникальную компоновку — все Орудие расположено внутри грузового отсека и работает на один борт. Наведение осуществляется бортовой автоматикой, а роль орудийных расчетов сводится к зарядке Орудия.
«Летающая батарея» успела поучаствовать во множестве региональных конфликтов. Самолет может выполнять свою основную роль при полном господстве в воздухе и отсутствии у противника действенных средств ПВО.
Концепция AC-130 родилась в начале 1960 годов — самолет непосредственной поддержки наземных войск на поле боя. В качестве «шасси» замечательно подошел тяжелый транспортник Lockheed C-130 Hercules, принятый на вооружение десятилетием раньше.
Кроме гаубицы, которая появилась на вооружении начиная с модификации AC-130E Spectre, арсенал летающей батареи чаще всего включает многоствольную 20-миллиметровку M61 Vulcan и авиационную версию зенитки L60 калибром 40 миллиметров.
AC-130 имеет уникальную компоновку — все Орудие расположено внутри грузового отсека и работает на один борт. Наведение осуществляется бортовой автоматикой, а роль орудийных расчетов сводится к зарядке Орудия.
«Летающая батарея» успела поучаствовать во множестве региональных конфликтов. Самолет может выполнять свою основную роль при полном господстве в воздухе и отсутствии у противника действенных средств ПВО.