Рубрика «Вредные советы» для тех, кто решил заняться стратегическим планированием.
Играем в уже полюбившуюся вам игру: представим, что вы злой гений, которому босс в очередной раз дал задание развалить компанию конкурента. Он тоже смеется над вашими методами, поэтому просил не повторяться и придумать что-нибудь затейливое.
Вы — профессионал своего дела, а потому лихо занимаете позицию руководителя и придумываете новый способ изощренной погибели: создать провальную стратегию развития компании. Рассказываем, как разработать план, который медленно, по капле, разрушит бизнес.
Вот так, всю пользу сразу вынесли в первый пункт. Если забить на стратегию сейчас, вам даже не придется дочитывать статью. Живите, как говорили великие:
Как это происходит в нормальном мире: стратегию можно сравнить с маршрутом из точки А в точку Б. Четкий план помогает руководству и сотрудникам избежать беспорядочных действий и сосредоточить усилия на важных направлениях.
Кроме того, в хорошей стратегии указаны еще и промежуточные остановки, которые помогут понять, находится бизнес на правильном пути или случайно зашел не в ту дверь.
Ни к чему мелочиться, — планируйте на 20 лет вперед: вектор развития бизнеса нужно придумать раз и навсегда, иначе империю не построить. А еще, если написать максимально долгосрочную стратегию, вам точно не придется делать это снова.
В нормальном мире бизнес-стратегию, как правило, составляют на 3-5 лет. Если ситуация вокруг нестабильна, — на 1-2 года. Такие сроки позволяют более-менее предвидеть возможные события и способы реакции на них.
Это все потому, что у них нет вашего чутья. С вашей интуицией и насмотренностью можно просто доставать любые данные из инфополя, как туз из рукава. Конкурентов анализировать тоже не нужно: не интересно кисе, что делают за спиной крысы. Пусть сами следят за вами и глотают пыль, оставаясь позади.
В нормальном мире аналитика — фундамент, на котором строится вся стратегия.
Чтобы составить корректный план развития, нужно учесть внешние факторы: изменения в законодательстве, развитие крупнейших компаний, рост или спад доходов населения. А также изучить микросреду — поведение конкурентов и потребности аудитории. В этом помогут маркетинговые исследования и PEST-анализ.
И помните, ваша компания — алмаз безупречной огранки, у нее просто не может быть слабых сторон. А все совершенные ошибки — просто неприятные инциденты, о которых лучше забыть и двигаться дальше.
В нормальном мире важный этап подготовки стратегии — внутренний анализ бизнеса с определением сильных и слабых сторон. Это поможет найти точки роста, усилить то, что нужно и устранить то, что мешает. Подойдет методика SWOT-анализа.
Вы тоже так можете: поставьте самую масштабную цель, какую только сможете придумать. Например, построить с нуля город-завод. Дайте Вселенной услышать ваше намерение и она сама построит путь к реализации.
Дополнительный плюс: амбициозные цели будут держать команду в легком стрессе и вызывать благоговейный трепет у кандидатов на собеседованиях.
В нормальном мире цели, заложенные в стратегии, опираются на ранее проведенную аналитику. Как правило, они строятся по методике SMART — являются конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и ограниченными по времени. Адекватные ожидания помогают мотивировать сотрудников и обеспечить планомерное развитие.
В нормальном мире стратегия включает в себя план реализации. По целям формируются большие задачи, которые разбиваются на задачи поменьше — происходит декомпозиция. Это помогает превратить ожидания в конкретный план действий, который сотрудники будут выполнять каждый день.
Спустя годы стратегию можно будет вскрыть, как капсулу времени, в которой сотрудников из будущего ждет мудрое послание от руководителя из прошлого. Скорее всего, коллеги так хорошо забудут написанное, что смогут еще и развлечь себя попытками угадать, на сколько процентов получилось реализовать ваш гениальный замысел.
В нормальном мире бизнес-стратегия — это план, с которым нужно постоянно сверяться и проходить контрольные точки по заранее определенным показателям эффективности. Оптимально делать это каждые 2-3 месяца.
В таком случае, если развитие компании начнет слишком сильно отклоняться от плана, можно будет вовремя скорректировать действия или пересмотреть стратегию.
Следуя этим советам, вы напишите (или нет) такую стратегию, следование которой медленно, но верно поведет корабль бизнеса на скалы. Или потопит его еще раньше, если на пути встретится неучтенный айсберг. Хорошая работа, можете смело добавлять кейс в свое топ-менеджерское портфолио..
Играем в уже полюбившуюся вам игру: представим, что вы злой гений, которому босс в очередной раз дал задание развалить компанию конкурента. Он тоже смеется над вашими методами, поэтому просил не повторяться и придумать что-нибудь затейливое.
Вы — профессионал своего дела, а потому лихо занимаете позицию руководителя и придумываете новый способ изощренной погибели: создать провальную стратегию развития компании. Рассказываем, как разработать план, который медленно, по капле, разрушит бизнес.
7 правил провальной стратегии
1. Вообще ничего не пишите
Лучший способ не уставать — ничего не делать, а любые изменения — это стресс и лишние хлопоты. Стратегия не нужна, если бизнес и так работает. Убедите всех, что планирование — лишняя трата сил и позвольте лодочке вашей компании самостоятельно плыть в бушующем океане рынка. Как-нибудь само образуется, Вселенная вас любит.Вот так, всю пользу сразу вынесли в первый пункт. Если забить на стратегию сейчас, вам даже не придется дочитывать статью. Живите, как говорили великие:
Как это происходит в нормальном мире: стратегию можно сравнить с маршрутом из точки А в точку Б. Четкий план помогает руководству и сотрудникам избежать беспорядочных действий и сосредоточить усилия на важных направлениях.
Кроме того, в хорошей стратегии указаны еще и промежуточные остановки, которые помогут понять, находится бизнес на правильном пути или случайно зашел не в ту дверь.
2. Если уж надо написать, сделайте сразу на 20 лет
План на 1-2 года для компании — это просто список дел. Гордым словом «Стратегия» может называться только прогноз развития на ближайшие десятилетия. Так что откройте третий глаз и узрите будущее.Ни к чему мелочиться, — планируйте на 20 лет вперед: вектор развития бизнеса нужно придумать раз и навсегда, иначе империю не построить. А еще, если написать максимально долгосрочную стратегию, вам точно не придется делать это снова.
В нормальном мире бизнес-стратегию, как правило, составляют на 3-5 лет. Если ситуация вокруг нестабильна, — на 1-2 года. Такие сроки позволяют более-менее предвидеть возможные события и способы реакции на них.
3. В топку анализ, лучший аргумент — «Я так чувствую»
Исследования и аналитику придумали люди, которым нечем заняться, но очень хочется поумничать. Их связь с космосом не настроена, поэтому они бесконечно сверяются с цифрами и эксельками. Даже термины придумали — «макросреда», «микросреда». Что дальше, «минисреда» и «наносреда»?Это все потому, что у них нет вашего чутья. С вашей интуицией и насмотренностью можно просто доставать любые данные из инфополя, как туз из рукава. Конкурентов анализировать тоже не нужно: не интересно кисе, что делают за спиной крысы. Пусть сами следят за вами и глотают пыль, оставаясь позади.
В нормальном мире аналитика — фундамент, на котором строится вся стратегия.
Чтобы составить корректный план развития, нужно учесть внешние факторы: изменения в законодательстве, развитие крупнейших компаний, рост или спад доходов населения. А также изучить микросреду — поведение конкурентов и потребности аудитории. В этом помогут маркетинговые исследования и PEST-анализ.
4. Не ищите сильные и слабые стороны, любите безусловно
Внутренний анализ тоже можно пропустить, все эти метрики в отчетах нужны для галочки. Самая главная цифра — прибыль. Смело переходите к постановке целей по ее увеличению, а ресурсы как-нибудь найдутся.И помните, ваша компания — алмаз безупречной огранки, у нее просто не может быть слабых сторон. А все совершенные ошибки — просто неприятные инциденты, о которых лучше забыть и двигаться дальше.
В нормальном мире важный этап подготовки стратегии — внутренний анализ бизнеса с определением сильных и слабых сторон. Это поможет найти точки роста, усилить то, что нужно и устранить то, что мешает. Подойдет методика SWOT-анализа.
5. Возьмите цели с потолка
Настало время сформулировать цели. Помните, чем они амбициознее, тем лучше: мечтать надо по-крупному. Даже личные коучи из соцсетей рекомендуют смело начинать зарабатывать миллион через 3 месяца, особенно если текущий доход — 50 тысяч.Вы тоже так можете: поставьте самую масштабную цель, какую только сможете придумать. Например, построить с нуля город-завод. Дайте Вселенной услышать ваше намерение и она сама построит путь к реализации.
Дополнительный плюс: амбициозные цели будут держать команду в легком стрессе и вызывать благоговейный трепет у кандидатов на собеседованиях.
В нормальном мире цели, заложенные в стратегии, опираются на ранее проведенную аналитику. Как правило, они строятся по методике SMART — являются конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и ограниченными по времени. Адекватные ожидания помогают мотивировать сотрудников и обеспечить планомерное развитие.
6. Забудьте о плане реализации
Хватит уже планировать, вы и так сделали достаточно. Киньте стратегией в коллег и пусть сами думают, как достичь поставленных целей — расшифровывают ваше послание, составляют планы, распределяют ресурсы и работают на износ. Можете так им и сказать: «Встретимся через N лет, в этот же день и час».В нормальном мире стратегия включает в себя план реализации. По целям формируются большие задачи, которые разбиваются на задачи поменьше — происходит декомпозиция. Это помогает превратить ожидания в конкретный план действий, который сотрудники будут выполнять каждый день.
7. Положите стратегию на пыльную полку
Дело сделано, стратегия написана и передана в работу. Перенесите документ в дальнюю папку рабочего диска и не открывайте, пока не покроется цифровой пылью, как древний фолиант.Спустя годы стратегию можно будет вскрыть, как капсулу времени, в которой сотрудников из будущего ждет мудрое послание от руководителя из прошлого. Скорее всего, коллеги так хорошо забудут написанное, что смогут еще и развлечь себя попытками угадать, на сколько процентов получилось реализовать ваш гениальный замысел.
В нормальном мире бизнес-стратегия — это план, с которым нужно постоянно сверяться и проходить контрольные точки по заранее определенным показателям эффективности. Оптимально делать это каждые 2-3 месяца.
В таком случае, если развитие компании начнет слишком сильно отклоняться от плана, можно будет вовремя скорректировать действия или пересмотреть стратегию.
Следуя этим советам, вы напишите (или нет) такую стратегию, следование которой медленно, но верно поведет корабль бизнеса на скалы. Или потопит его еще раньше, если на пути встретится неучтенный айсберг. Хорошая работа, можете смело добавлять кейс в свое топ-менеджерское портфолио..
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация