7 налоговых претензий к производственным организациям

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.016
Репутация
11.595
Реакции
61.855
RUB
50
Налоговые инспекторы знают о схемах, которые используют производственные компании.


Однако доказать нарушения в суде им удается не всегда. Рассмотрим типичные «производственные» схемы, которые ищут инспекторы.

1. Скрыли реализацию продукции.

Инспекторы вычислили реальный объём выпущенной продукции и доначислили производителю акцизы и НДС расчётным путем (постановление АС Западно-Сибирского округа от 17.11.2020 № А70-12698/2018).



Аргументы против налогоплательщика:


- Часть сырья завод закупал не от своего имени, а на подконтрольные компании, которые никак не использовали сырьё и не отражали его в учёте.

- Доверенности на водителей выписывали в одной бухгалтерской программе.

- Сырьё налогоплательщику и подконтрольным компаниям доставляли одним рейсом.

- Инспекторы выявили повышенный расход воды и комплектующих.

- Неучтённую продукцию продавали через розничные магазины, оформленные на зависимых ИП.

- Розничные магазины закупали тару в гораздо больших объёмах, чем требовалось.

2. Злоупотребили давальческой схемой

При давальческой схеме заказчик передаёт исполнителю сырьё на переработку. Исполнитель предоставляет свои мощности и рабочую силу за вознаграждение.

Завод оказывал двум компаниям комплекс услуг по рециклингу цветных металлов. Налоговики признали договоры с контрагентами фиктивными и вменили налогоплательщику всю выручку контрагентов (постановление АС Северо-Западного округа от 05.12.2019 № А56-6016/18).



Аргументы против налогоплательщика:

- Вознаграждение завода было слишком маленьким и не покрывало всех расходов по переработке сырья.

- У завода и контрагентов были одни и те же сотрудники.

- Собственное и давальческое сырье и готовую продукцию хранили на одном складе.

- Контрагентов создали незадолго до совершения спорных операций, а потом сразу ликвидировали. Они не заплатили налоги.

3. Создали хранителя активов

Компания на ОСНО приобрела лесопильный станок для взаимозависимой компании на УСН. Инспекторы сняли вычет по НДС (постановление АС Восточно-Сибирского округа от 03.04.2019 № А19-13725/2018).



Аргументы против налогоплательщика:

- Компания занимается экспортом, а не производством лесоматериалов.

- У компании нет ресурсов для работы на станке, но эти ресурсы есть у взаимозависимой компании (сотрудники, помещения).

- Станок установили на территории взаимозависимой компании, которая несла все расходы по его эксплуатации.

4. Необоснованно сократили перечень прямых расходов

Завод включил в состав косвенных расходов затраты на ремонт и техобслуживание оборудования в цехах. Налоговики посчитали, что это прямые расходы (постановление АС Поволжского округа от 22.06.2020 № А55-22358/2019), т.к. расходы связаны с поддержанием производственного оборудования в работоспособном состоянии.



5. Манипулировали ценами

Завод по производству сахара перерабатывал давальческое сырье. Оплату за услуги по переработке получал свёклой. Контролёры пересчитали стоимость свёклы с использованием метода сопоставимых рыночных цен и взяли за основу расценки других поставщиков (постановление АС Северо-Кавказского округа от 20.06.2019 № А32-25754/2018)

 
6. Не доказали расход материалов

В качестве доказательств расхода материалов компания представила ежемесячные акты на списание и требования-накладные. Налоговики посчитали, что этого недостаточно и потребовали заказы, спецификации и сметы. Суд встал на сторону налогоплательщика, т.к. компания реально произвела из материалов готовую продукцию и продала её третьим лицам (постановление АС Поволжского округа от 21.06.2021 № А57-11635/2020).



7. Провели реконструкцию, а не ремонт

Компания провела работы в сырном цеху: отремонтировала кровлю, смонтировала вентиляцию и канализацию, сделала отмостки и подъезды к цеху. Эти затраты были списаны единовременно. Налоговики решили, что компания провела реконструкцию, а не ремонт и затраты нужно было списывать через амортизацию. (постановление АС Западно-Сибирского округа от 11.02.2021 № А70-1980/2020).



Аргументы против налогоплательщика:

• Помещение сырного цеха было технически устаревшим - не было инженерных сетей, полов, перегородок, отсутствовала часть коммуникаций.

• До момента проведения работ помещение не эксплуатировали.

• После проведенных работ появилось новое производство, увеличилось количество продукции и выручка.

• В актах о приёмке выполненных работ стороны указали на реконструкцию объекта.

Как снизить риски?

1. Сохраняйте доказательства реальности операций и добросовестности контрагентов.

2. Вознаграждение исполнителя и цены по бартерным сделкам должны соответствовать рыночному уровню.

3. Проверьте корректность расчётов инспекторов. Докажите их необоснованность. Часто фискалы сравнивают несопоставимые сделки.

4. Документально закрепите использование активов в группе компаний по рыночным ценам.

5. Пропишите в учётной политике методику распределения затрат на прямые и косвенные. Докажите, что разделение расходов экономически оправдано и обусловлено технологией производства.
 
Сверху Снизу