Wildberries — крупнейшая российская площадка онлайн-торговли. На ней находится
Эксперты рассказывают об актуальных приемах работы на популярном ретейле, которые помогут повысить эффективность продаж.
Эффективнее продвигать товары, которые востребованы всегда:
Оценив ситуацию и выделив перспективные направления, необходимо расширять ассортимент и укреплять бренд в выбранной нише, занимая верхние позиции в выдаче карточек товара. Поможет разобраться в нюансах, инструментах и тенденциях рынка мониторинг экспертных каналов, обучение на профессиональных курсах, наставничество.
Для эффективной работы на маркетплейсе необходимо рассчитывать следующие показатели:
Маркетплейсу невыгодно тратить ресурсы на логистику, перемещая товары от продавца к покупателю и обратно. Важно понимать, что такой товар будет находиться в выдаче поиска на нижних позициях. В то время как товары с максимальным выкупом будут всегда на первых строчках. Искусственный интеллект площадки понимает, что на таких товарах можно заработать, и предоставляет им приоритет.
При этом если селлер анализирует статистику и отгружаете товары с высоким выкупом, то для Wildberries он становиться выгодным продавцом. Площадка начинает его продвигать. Поэтому отслеживание статистики выкупа и корректировка ассортимента на основе полученных данных, позволит удержать высокие позиции в рейтинге товаров на Wildberries.
Фотографии и видео-контент на Wildberries должны отвечать следующим характеристикам:
Работа с ценой. Исследуйте, на каком уровне цена товара умноженная на маржу, может принести наибольшую выгоду и при этом быть востребована покупателями. Wildberries — площадка, на которой необходимо выдержать конкуренцию по ценообразованию.
Продвигая бизнес на маркетплейсе, многие недооценивают важность составления описания товара. Такая ошибка может стоить дорого. Один из главных критериев высоких продаж на Wildberries — адаптация карточки товара под поисковых роботов. Важно знать принципы, по которым алгоритмы выводят товар на верхние строчки поиска, обеспечивая высокий показатель кликабельности и заказов.
Карточка товара, которая повышает эффективность спроса и продаж, отвечает следующим требованиям:
Маркетплейс заинтересован в снижении затрат на логистику. Алгоритмы площадки настроены таким образом, чтобы в первую очередь показывать клиентам товары, находящиеся на близлежащих складах, и скрывать показы карточек для «дальних» заказов. Например, товар, отправленный на склад в Новосибирске, не будет предлагаться клиентам из Калининграда или Санкт-Петербурга, и наоборот. Исходя из данных о спросе и наличии товаров на разных складах, можно оптимизировать логистику и повысить продажи.
Управление бизнесом на маркетплейсе требует решения множества задач, начиная от создания карточек до маркировки товара и обработкой отзывов.
Для эффективной работы необходима сильная команда, включающая в себя специалистов:
Работа на Wildberries требует не только стратегического подхода и эффективной организации операционных процессов, но и умения разбираться в нюансах продвижения на площадке. Применяя на практике все доступные инструменты, можно успешно вести бизнес на маркетплейсе.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
.Эксперты рассказывают об актуальных приемах работы на популярном ретейле, которые помогут повысить эффективность продаж.
Тестировать и строить бренд в определенной нише
Успешное продвижение на Wildberries начинается с правильного подбора ниши и умения управлять ассортиментом. Товары можно поделить на две категории: трендовые и ежедневного спроса. Срок популярности тренда непредсказуем, поэтому работать с этой категорией нужно с осторожностью.Эффективнее продвигать товары, которые востребованы всегда:
- продукты, хозяйственные средства и принадлежности личной гигиены;
- одежда, обувь, аксессуары;
- техника и электроника;
- товары для дома.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
и другие.Оценив ситуацию и выделив перспективные направления, необходимо расширять ассортимент и укреплять бренд в выбранной нише, занимая верхние позиции в выдаче карточек товара. Поможет разобраться в нюансах, инструментах и тенденциях рынка мониторинг экспертных каналов, обучение на профессиональных курсах, наставничество.
Считать юнит-экономику
Анализ финансовых показателей — залог успешной работы на Wildberries. Это известно всем продавцам площадки, но многие селлеры не следят за юнит-экономикой — показателями окупаемости товара или делают это редко, что приводит к ошибкам и непредвиденным расходам.Для эффективной работы на маркетплейсе необходимо рассчитывать следующие показатели:
- Рентабельность затрат — объем средств, который возвращается с каждого вложенного рубля. Является ключевым моментом для оценки финансовой эффективности бизнеса на Wildberries.
- Маржинальная прибыль — разница между выручкой и расходами. Информация о данном показателе помогает понять, насколько успешно вы управляете ценообразованием и себестоимостью товаров.
- Оборачиваемость капитала — скорость оборота собственного капитала компании за расчетный период. Чем выше данный показатель, тем более эффективно используется капитал.
- Скорость заказов и скорость продаж в динамике. Отслеживание показателей позволяет оперативно реагировать на изменения и адаптировать свою стратегию под новые условия.
- Чистая прибыль с учетом динамики себестоимости. Этот параметр учитывает как изменения в чистой прибыли, так и в себестоимости товаров, позволяя оценить долгосрочную устойчивость бизнеса.
Анализировать и повышать показатель выкупа товаров
Выкуп — соотношение заказанных товаров к выкупленным. Это один из показателей юнит-экономики, требующий особого внимания. Многие предприниматели недооценивают его значимости, что является ошибкой. В сравнении с количеством заказов, выкуп — более информативный параметр. Например, товар может пользоваться популярностью, иметь высокий показатель заказов, но если его не выкупают, онлайн-площадка присваивает ему низкий рейтинг.Маркетплейсу невыгодно тратить ресурсы на логистику, перемещая товары от продавца к покупателю и обратно. Важно понимать, что такой товар будет находиться в выдаче поиска на нижних позициях. В то время как товары с максимальным выкупом будут всегда на первых строчках. Искусственный интеллект площадки понимает, что на таких товарах можно заработать, и предоставляет им приоритет.
При этом если селлер анализирует статистику и отгружаете товары с высоким выкупом, то для Wildberries он становиться выгодным продавцом. Площадка начинает его продвигать. Поэтому отслеживание статистики выкупа и корректировка ассортимента на основе полученных данных, позволит удержать высокие позиции в рейтинге товаров на Wildberries.
Визуал, оптимальное описание, SEO и совместители: формировать карточку товара, которая обеспечит высокий спрос и продажи
Человек принимает решение о покупке за 0,2 секунды. Для повышения продаж на онлайн-площадке важно правильно формировать визуал карточки: подбирать фотографии, видео, инфографику, информацию о цене — те атрибуты, на которые потенциальный покупатель в первую очередь обращает внимание.Фотографии и видео-контент на Wildberries должны отвечать следующим характеристикам:
- содержать четкое, крупное изображение товара на светлом фоне, которое привлекает внимание покупателя;
- товар и его детали можно делать с разных ракурсов;
- наличие обзорного визуала 360 градусов.
Работа с ценой. Исследуйте, на каком уровне цена товара умноженная на маржу, может принести наибольшую выгоду и при этом быть востребована покупателями. Wildberries — площадка, на которой необходимо выдержать конкуренцию по ценообразованию.
Продвигая бизнес на маркетплейсе, многие недооценивают важность составления описания товара. Такая ошибка может стоить дорого. Один из главных критериев высоких продаж на Wildberries — адаптация карточки товара под поисковых роботов. Важно знать принципы, по которым алгоритмы выводят товар на верхние строчки поиска, обеспечивая высокий показатель кликабельности и заказов.
Карточка товара, которая повышает эффективность спроса и продаж, отвечает следующим требованиям:
- текстовое «ядро» составлено на основе анализа ниши, конкурентов, потребностей аудитории и с учетом инструментов SEO-копирайтинга;
- оптимальная длина описания: от 1 500 до 2 000 символов;
- текст написан понятным для аудитории литературным языком;
- в описание карточки включены названия совместителей — товаров, которыми можно дополнять основной продукт, например «блуза под юбку» или «блуза с офисными брюками»;
- товар в описании представлен с точки зрения пользы для потребителя: удовлетворяет потребность или содержит решение проблемы покупателя.
Строить эффективную команду и оптимизировать логистику
Один из важнейших элементов успешной работы на Wildberries, о котором знают только 5% селлеров — оптимизация логистики. Она включает в себя не только оперативную работу склада и минимизацию времени между заказом и доставкой товара, но и управлением остатков в совокупности с территориальным спросом.Маркетплейс заинтересован в снижении затрат на логистику. Алгоритмы площадки настроены таким образом, чтобы в первую очередь показывать клиентам товары, находящиеся на близлежащих складах, и скрывать показы карточек для «дальних» заказов. Например, товар, отправленный на склад в Новосибирске, не будет предлагаться клиентам из Калининграда или Санкт-Петербурга, и наоборот. Исходя из данных о спросе и наличии товаров на разных складах, можно оптимизировать логистику и повысить продажи.
Управление бизнесом на маркетплейсе требует решения множества задач, начиная от создания карточек до маркировки товара и обработкой отзывов.
Для эффективной работы необходима сильная команда, включающая в себя специалистов:
- менеджер маркетплейсов — управляет личным кабинетом на Wildberries, следит за акциями и скидками, общается с клиентами;
- помощник менеджера — составляет технические задания для фотографов и дизайнеров, занимается оформлением карточек и SEO-продвижением;
- аналитик — проводит анализ финансовой отчетности и предоставляет данные для принятия решений;
- сотрудники склада — готовят товары к отправке, занимаются маркировкой, приемкой и отгрузкой.
Работа на Wildberries требует не только стратегического подхода и эффективной организации операционных процессов, но и умения разбираться в нюансах продвижения на площадке. Применяя на практике все доступные инструменты, можно успешно вести бизнес на маркетплейсе.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация