Яндекс и Google выбрали одно направление развития — учат алгоритмы лучше понимать естественные запросы пользователей, угадывать потребности, стоящие за запросом, и выдавать подходящий контент, которому можно доверять
Разберем требования поисковиков — какой контент они сейчас в 2022 считают качественным, оригинальным и достойным попасть в топ.
Контент должен быть создан, чтобы принести пользу читателю
Helpful content update Google понизит в выдаче контент, созданный не для помощи читателю, а для трафика. Как он их различит? Будет анализировать сам контент и характер его продвижения.
Чек-лист 1 — ваш сайт ориентирован на пользователей, если:
Чек-лист 2 — вам пора менять подход к статьям, если:
Контент должен быть написан экспертами по теме
Яндексу и Google важно, чтобы советы с разных сайтов не навредили пользователям, окружающим и обществу в целом. Если асессоры признают контент на страницах опасным, поисковик исключит страницы из выдачи. Если таких страниц будет много, то весь сайт. Важна экспертность, сайт должен доказать, что авторы разбираются в теме.
Чек-лист 3 — ваш контент экспертный, если:
Приписка о проверке информации врачом на сайте vet.4lapy.ru
Страничка автора на сайте seroundtable.com
Контент должен быть уникальным
«Мимикрия» Яндекса борется с сайтами, которые выдают себя за другие успешные проекты. Они оптимизированы под чужие брендовые запросы, копируют оформление, функциональность и контент.
Сайты, предлагающие скачать Яндекс браузер, хотя у него есть оф.сайт
Чек-лист 4 — сайт будет считаться копией, если:
Итог — куда катится контент
Советы типа «найдите хорошего автора», «не воруйте контент», «пишите, чтобы дать пользу читателям, а не для отметки в контент-плане» — это банально, но правда. Люди будут читать контент, который ответит на их запрос и будет выглядеть достойным доверия, потому что им лень перепроверять сомнительный источник. Поисковики это понимают, поэтому стараются определять такие материалы и двигать их наверх.
Разберем требования поисковиков — какой контент они сейчас в 2022 считают качественным, оригинальным и достойным попасть в топ.
Контент должен быть создан, чтобы принести пользу читателю
Helpful content update Google понизит в выдаче контент, созданный не для помощи читателю, а для трафика. Как он их различит? Будет анализировать сам контент и характер его продвижения.
Чек-лист 1 — ваш сайт ориентирован на пользователей, если:
- Вы понимаете, зачем создали сайт, у вас есть цель, зачем он создан, и направление развития.
- Вы понимаете, для кого пишете, какая аудитория сочтет ваш контент полезным для себя.
- По глубине проработки материалов понятно, что у авторов есть знания и опыт по теме, они пробовали продукты, обращались за услугой или посещали заведение.
- После прочтения материалов по крайней мере у части пользователей остается ощущение, что они узнали много полезного, что пригодится в решении вопроса.
- Ничего не затрудняет доступ к контенту, вы регулярно проверяете сайт на такие ошибки.
- Вы изучили рекомендации поисковика по
Для просмотра ссылки необходимо нажать Вход или Регистрация.
Чек-лист 2 — вам пора менять подход к статьям, если:
- Вы пишете материалы для привлечения трафика из поисковых систем, вам все равно, получит ли пользователь нужную и актуальную информацию.
- Вы решили войти в какую-то нишевую тематику без знаний и опыта, просто потому что она может принести поисковый трафик.
- Создаете много контента на разные темы, надеясь, что хоть какая-то выстрелит.
- Контент обещает ответить на популярные вопросы, на которые еще никто не знает ответ. К примеру, предлагаете дату выхода нового сериала, когда она еще не определена создателями.
- В основном делаете рерайт того, что пишут другие, не добавляя ничего от себя.
- Во многом автоматизируете создание контента, к примеру, используете сервисы для подбора синонимов и рерайта.
- Выбираете темы исключительно потому, что они кажутся популярными.
- Читателям приходится вернуться в выдачу, чтобы найти более полную и качественную информацию на других сайтах.
- Пишете в рамках установленного количества символов, потому что слышали, что Google лучше ранжирует текст определенной длины.
Контент должен быть написан экспертами по теме
Яндексу и Google важно, чтобы советы с разных сайтов не навредили пользователям, окружающим и обществу в целом. Если асессоры признают контент на страницах опасным, поисковик исключит страницы из выдачи. Если таких страниц будет много, то весь сайт. Важна экспертность, сайт должен доказать, что авторы разбираются в теме.
Чек-лист 3 — ваш контент экспертный, если:
- Страница создана, чтобы помогать людям, решать их задачи.
- Контент создан экспертами в теме: авторы и рецензенты указаны в подписи к материалам.
- Вашим экспертам можно доверять: на сайте есть информация о компетенциях специалистов, которые делятся знаниями.
- Контент актуален, есть ссылки на авторитетные источники, например, на исследования по теме, свежую статистику, первоисточник цитаты.
- У компании хорошая репутация: на сторонних площадках есть отзывы и хороший рейтинг, данные о бизнесе совпадают.
- У сайта прокаченный ссылочный профиль: SEO-специалист должен обеспечить сайту ссылки с авторитетных ресурсов.
Приписка о проверке информации врачом на сайте vet.4lapy.ru
Страничка автора на сайте seroundtable.com
Контент должен быть уникальным
«Мимикрия» Яндекса борется с сайтами, которые выдают себя за другие успешные проекты. Они оптимизированы под чужие брендовые запросы, копируют оформление, функциональность и контент.
Сайты, предлагающие скачать Яндекс браузер, хотя у него есть оф.сайт
Чек-лист 4 — сайт будет считаться копией, если:
- Он пытается выдать себя за официальный сайт какой-то компании или продукта.
- Сайт решает задачи пользователя так же, как оригинальный ресурс, не дает никаких дополнений.
- Функциональность такая же, как на другом проекте, сайт не ценен сам по себе.
- Уникального полезного контента нет.
- Оптимизация заточена под навигационные запросы популярного ресурса.
- Единственная цель создания — заработок на чужом трафике.
- Сайт использует схожий дизайн, логотип, фавикон и другие визуальные элементы, чтобы пользователь перепутал его с образцом.
Итог — куда катится контент
Советы типа «найдите хорошего автора», «не воруйте контент», «пишите, чтобы дать пользу читателям, а не для отметки в контент-плане» — это банально, но правда. Люди будут читать контент, который ответит на их запрос и будет выглядеть достойным доверия, потому что им лень перепроверять сомнительный источник. Поисковики это понимают, поэтому стараются определять такие материалы и двигать их наверх.